Please use this identifier to cite or link to this item:
dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1503
Title: | Введение в специальную психодиагностику: метод. рекомендации по курсу "Спец. психология и психодиагностика" |
Authors: | Пономаренко, Лариса Петровна Пономаренко, Лариса Петрівна Ponomarenko, Larisa Petrivna |
Keywords: | специальная психодиагностика методические рекомендации специальная психология диагностика аномального развития спеціальна психодіагностика методичні рекомендації спеціальна психологія діагностика аномального розвитку special psychodiagnosticst methodical recommendations special psychology diagnostics of abnormal developmen |
Issue Date: | 2005 |
Publisher: | Южноукраинский национальный педагогический университет имени К. Д. Ушинского |
Citation: | Введение в специальную психодиагностику: метод. рекомендации по курсу "Спец. психология и психодиагностика" / Л. И. Пономаренко; Южноукр. нац. пед. ун-т имени К. Д. Ушинского; Каф. спец. педагогики и психологии. – Одесса : ПДПУ имени К. Д. Ушинского, 2005. – 20 с. |
Abstract: | В методических рекомендациях рассмотрены вопросы, касающиеся истории развития специальной психодиагностики; виды психодиагностических методик. Раскрыты основные понятия психодиагностики и принципы диагностики аномального развития. Специальная психодиагностика является частью специальной психологии, выделившейся из дефектологии в последние десятилетия. Специальная психодиагностика ставит перед собой следующие задачи: психологическое обследование аномальных детей для выявления уровня их психического развития; отнесения к той или иной категории и подбора соответствующего учебного или воспитательного заведения; обследование аномальных детей для выявления зоны их ближайшего развития и разработки коррекционных мероприятий; дифференциальной диагностики различных, но сходных по клиническим проявлениям, состояний и заболеваний; Результаты специальной психодиагностики используются также для выбора индивидуального педагогического подхода к детям, чье развитие отклоняется от нормы, с учетом их когнитивных и личностных особенностей. У методичних рекомендаціях розглянуті питання, що стосуються історії розвитку спеціальної психодіагностики; види психодіагностичних методик. Розкрито основні поняття психодіагностики та принципи діагностики аномального розвитку. Спеціальна психодіагностика є частиною спеціальної психології, яка виділяється з дефектології в останні десятиліття. Спеціальна психодіагностика ставить перед собою наступні завдання: психологічне обстеження аномальних дітей для виявлення рівня їх психічного розвитку; віднесення до тієї чи іншої категорії і підбору відповідного навчального або виховного закладу; обстеження аномальних дітей для виявлення зони їх найближчого розвитку та розробки корекційних заходів; диференціальної діагностики різних, але схожих за клінічними проявами, станів і захворювань; Результати спеціальної психодіагностики використовуються також для вибору індивідуального педагогічного підходу до дітей, чий розвиток відхиляється від норми, з урахуванням їх когнітивних і особистісних особливостей. |
URI: | dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1503 |
Appears in Collections: | Кафедра сімейної та спеціальної педагогіки і психології |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Пономаренко Введение в спец. психодиагн..pdf | 446.02 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.