Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/7257
Назва: Решение проблемы социального неравенства как фактор развития: постсовременные акценты
Інші назви: Solving the problem of social inequality as a factor of development: fasting post-modern accents
Автори: Шедяков, Владимир Евгеньевич
Shediakov, Volodymyr Yevhenovych
Шедяков, Володимир Євгенійович
Ключові слова: равенство
способности
развитие
постсовременность
ценностно-смысловые комплексы
гуманизм
демократия
Дата публікації: 2019
Видавництво: Державний заклад «Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського»
Бібліографічний опис: Шедяков В. Е. Решение проблемы социального неравенства как фактор развития: постсовременные акценты / В. Е. Шедяков // Політикус : наук. журнал. – 2019. – № 2. – С. 71-78.
Короткий огляд (реферат): Актуальность проблемы обусловлена ключевым значением повышения уровня творческой активности широких масс населения в развитии и просоциальной реализации своих способностей для подъема качества общественной жизни. Превращение отношений равенства/неравенства в фактор политического развития в постсовременных условиях требует выращивания механизмов гарантии и форм реализации социального равенства при духовно-физическом неравенстве людей. В этом контексте основной целью статьи становится уточнение факторов баланса физического и духовного неравенства и социального равенства в новых складывающихся условиях, а метод интегрирует историческое и логическое начала компаративистики развития культурно-цивилизационных миров в их выявлении. В статье акцентируются возможности и риски для политических процессов периода форсированного межпарадигмального перехода, связанные с разными правилами и исключениями, моделями и вариантами реализации социального равенства. Практико-теоретические аспекты проблемы неравенства изучаются сквозь призму особенностей постсовременности и на фоне нарастания общественной потребности в общем согласии на основе прогрессивно направленных развития и реализации способностей каждого. Демонстрируется необходимость повышения и индивидуальной дифференциации на основе неравенства в одаренности и социального равенства в доступности условий жизнедеятельности, возможностей творчества (прежде всего, в труде и управлении). Восстановление и развитие органичных общественных лифтов, кадровой системы рассматриваются как условия нормализации общественных процессов. Показывается связь между последовательной гуманизацией и демократизацией условий жизнедеятельности и результатом реформ. Успешность многоплановых и разноскоростных трансформаций (среди которых есть и кардинальные) настоятельно требует, по мнению автора, с одной стороны, комплексности преобразований и мер реформирования, а с другой стороны, выделения приоритетных направлений (в частности, путем концентрации ресурсных баз и смещением методологий регулятивного воздействия). В этой ситуации обучение свободе неотъемлемо от обучения ответственности, а создание организационной основы того и другого является необходимостью поддержания не только конкурентоспособности, но и жизнеспособности. Соответственно, выделяется роль социальной педагогики в подъеме уровня интеллектуальности и нравственности в политической культуре. Для этого исследуется роль формообразования базовых ценностно-смысловых комплексов культурно-цивилизационных миров.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/7257
Розташовується у зібраннях:2019

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Shediakov.pdf226.95 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.