Please use this identifier to cite or link to this item:
dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/7257
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Шедяков, Владимир Евгеньевич | - |
dc.contributor.author | Shediakov, Volodymyr Yevhenovych | - |
dc.contributor.author | Шедяков, Володимир Євгенійович | - |
dc.date.accessioned | 2020-04-10T09:31:52Z | - |
dc.date.available | 2020-04-10T09:31:52Z | - |
dc.date.issued | 2019 | - |
dc.identifier.citation | Шедяков В. Е. Решение проблемы социального неравенства как фактор развития: постсовременные акценты / В. Е. Шедяков // Політикус : наук. журнал. – 2019. – № 2. – С. 71-78. | uk |
dc.identifier.uri | dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/7257 | - |
dc.description.abstract | Актуальность проблемы обусловлена ключевым значением повышения уровня творческой активности широких масс населения в развитии и просоциальной реализации своих способностей для подъема качества общественной жизни. Превращение отношений равенства/неравенства в фактор политического развития в постсовременных условиях требует выращивания механизмов гарантии и форм реализации социального равенства при духовно-физическом неравенстве людей. В этом контексте основной целью статьи становится уточнение факторов баланса физического и духовного неравенства и социального равенства в новых складывающихся условиях, а метод интегрирует историческое и логическое начала компаративистики развития культурно-цивилизационных миров в их выявлении. В статье акцентируются возможности и риски для политических процессов периода форсированного межпарадигмального перехода, связанные с разными правилами и исключениями, моделями и вариантами реализации социального равенства. Практико-теоретические аспекты проблемы неравенства изучаются сквозь призму особенностей постсовременности и на фоне нарастания общественной потребности в общем согласии на основе прогрессивно направленных развития и реализации способностей каждого. Демонстрируется необходимость повышения и индивидуальной дифференциации на основе неравенства в одаренности и социального равенства в доступности условий жизнедеятельности, возможностей творчества (прежде всего, в труде и управлении). Восстановление и развитие органичных общественных лифтов, кадровой системы рассматриваются как условия нормализации общественных процессов. Показывается связь между последовательной гуманизацией и демократизацией условий жизнедеятельности и результатом реформ. Успешность многоплановых и разноскоростных трансформаций (среди которых есть и кардинальные) настоятельно требует, по мнению автора, с одной стороны, комплексности преобразований и мер реформирования, а с другой стороны, выделения приоритетных направлений (в частности, путем концентрации ресурсных баз и смещением методологий регулятивного воздействия). В этой ситуации обучение свободе неотъемлемо от обучения ответственности, а создание организационной основы того и другого является необходимостью поддержания не только конкурентоспособности, но и жизнеспособности. Соответственно, выделяется роль социальной педагогики в подъеме уровня интеллектуальности и нравственности в политической культуре. Для этого исследуется роль формообразования базовых ценностно-смысловых комплексов культурно-цивилизационных миров. | uk |
dc.language.iso | other | uk |
dc.publisher | Державний заклад «Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського» | uk |
dc.subject | равенство | uk |
dc.subject | способности | uk |
dc.subject | развитие | uk |
dc.subject | постсовременность | uk |
dc.subject | ценностно-смысловые комплексы | uk |
dc.subject | гуманизм | uk |
dc.subject | демократия | uk |
dc.title | Решение проблемы социального неравенства как фактор развития: постсовременные акценты | uk |
dc.title.alternative | Solving the problem of social inequality as a factor of development: fasting post-modern accents | uk |
dc.type | Article | uk |
Appears in Collections: | 2019 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Shediakov.pdf | 226.95 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.