Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5545
Title: Діагностика стану сформованості самоорганізації в учнів 5-7 класів у процесі фортепіанного навчання
Other Titles: Диагностика состояния сформированности самоорганизации у учеников 5-7 классов в процессе фортепианного обучения
State of self-organization maturity of 5-7 th graders in piano teaching process
Authors: Сіюнь, Лі
Сиюнь, Ли
Siyung, Li
Keywords: самоорганізація
структура самоорганізації
фортепіанне навчання
учні 5-7 класів
результати діагностики
самоорганизация
структура самоорганизации
фортепианное обучение
ученики 5-7 классов
результаты диагностики
self-organization
structure of self-organization
teaching how to play piano
5-7 th graders
results of the experiment
Issue Date: 2015
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Сіюнь Лі. Діагностика стану сформованості самоорганізації в учнів 5-7 класів у процесі фортепіанного навчання / Лі. Сіюнь // Наука і освіта. - 2015. №6. - С.59-64.
Abstract: У статті подано результати діагностики сформованості самоорганізації в учнів 5-7 класів у процесі на- вчання грі на фортепіано. Проаналізовано існування визначених компонентів у структурі самоорганізації, та- ких як проблемно-цільового (гностичного), програмно-цільового, операціонально-технологічного та рефлексив- но-оцінного. Під час діагностики було з’ясовано недостатність сформованості самоорганізаційних умінь представленої вікової категорії школярів, які навчаються грі на фортепіано.Для коррекции самоорганизации учащихся 5-7 классов было выделено два основных подхода: психологи- ческий и педагогический. Психологический подход основывался на восприятии, осмыслении, понимании му-зыкальной информации и ее обобщении на основе жизненного опыта и художественного мышления учащихся. Педагогический подход опирался на возможность развития самоорганизации школьников в фортепианном обу- чении педагогическими методами и на побуждение школьников к успешному развитию, стремление к приобре- тению высшего уровня мастерства в исполнении фортепианной музыки. Для определения результатов опроса использовались тексты адаптированных утверждений опросника Н. Г. Милорадова и А. Д. Ишкова «Диагно- стика особенностей самоорганизации». Так, в процессе экспериментальной работы мы обнаружили, что склон- ность к организации собственной деятельности имеет только 8,9% (6 человек) в контрольной группе и 7,7% (5 человек) в экспериментальной. Согласно обработанным результатам приведенных утверждений опросника, эти ученики обладают четким представлением о том, чего хотят получить от жизни; всегда планируют свою дея- тельность; умеют определять и анализировать те обстоятельства, которые являются существенными в достиже- нии поставленной цели; контролируют свои действия, психическое состояние. В 23,9% (16 человек) контроль- ной и 29,2% (19 человек) экспериментальной группы склонности к организации собственной деятельности раз- виты частично. То есть жизненные цели четко не определены; планирование собственной деятельности несис- тематическое; анализ обстоятельств, которые являются существенными в достижении поставленной цели, не- последовательный; контроль собственных действий и психологического состояния частичный; коррекция лич- ностных целей, планирование, регулирование поведения в целом осуществляется без энтузиазма, недостаточно активно. Другие школьники – 67,2% (45 человек) в контрольной и 63,1% (41 человек) в экспериментальной группе – не выявили склонности к организации собственной деятельности. Такие школьники не имеют четкого представления о том, чего они хотят получить от жизни; не планируют свои действия; не умеют определять существенные обстоятельства, которые являются важными для достижения поставленной цели. В результате диагностики было установлено, что музыкальные и деятельные приоритеты, интересы школьников по приобре- тению самостоятельности в большинстве случаев зависят от участия взрослых, преподавателей, родителей и сверстников.The experiment involved 132 5-7 th graders. Two main approaches (pedagogical and psychological) were used for the correction of their self-organization. The psychological approach was based on the perception, cognition and under- standing of music information and its generalizing according to pupils’ life experience and creative thinking. The peda- gogical one was oriented at the development of pupils’ self-organization with the help of pedagogical techniques and at motivation to successful development, obtaining high level of piano mastery, etc. The experiment was carried out using special texts of N. Miloradova and O. Ishkova called “Diagnostics of self-organization peculiarities”, which helped to analyze the results of the questionnaire. It has been revealed that inclination to organizing one’s own activity is peculiar for 8,9% of pupils in the control group and 7,7% in the experimental one. According to the questionnaire results, these children know what they want, they have certain goals, they always plan their activities, they are able to control their own feelings and psychological state, etc. The survey has also revealed that 23,9% (CG) and 29,2% (EG) of pupils have insufficient level of self-organization maturity. These children cannot determine and set their life goals, they cannot plan their activities and do not control their psychological state all the time; they are not active. Other 67,2% (CG) and 63,1% (EG) of children are not able to organize their own activity. Such pupils do not know what they want, they have no goals at all, they are not able to determine important events and circumstances for goals achieving, etc. The experi- ment has shown that children’s musical and activity priorities, their interest in becoming independent and capable for self-organization depend on parents, teachers and their peers.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5545
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Siyung.pdf240.64 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.