Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/4802
Title: Психолого-педагогічне забезпечення cоціалізації учнів з інтелектуальними порушеннями
Other Titles: Психолого-педагогическое обеспечение социализации учащихся с интеллектуальными нарушениями
Psychological and pedagogical care social studies with intellectual disruptions
Authors: Татьянчиков, Андрій Олександрович
Татьянчиков, Андрей Александрович
Tatianchykov, Andrii Oleksandrovych
Татьянчикова, І. В.
Татьянчикова, И. В.
Tatianchykova, I. V.
Омельченко, М. С.
Omelchenko, M. S.
Keywords: соціалізація
діти з інтелектуальними порушеннями
стадія адаптації
корекційно-виховна технологія
социализация
дети с интеллектуальными нарушениями
стадия адаптации
коррекционно-воспитательная технология
socialization
children with intellectual disruptions
adaptation stage
corrective-technological technology
Issue Date: 2018
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К.Д. Ушинського
Citation: Татьянчиков А.О. Психолого-педагогічне забез-печення соціалізації учнів з інтелектуальними порушеннями / А. О. Татьянчиков, І. В. Татьянчикова, М. С. Омельченко // Наука і освіта. – 2018. – №5-6/CLXX-CLXXI. – С. 109 – 117.
Abstract: У статті висвітлюється проблема соціалізації дітей з інтелектуальними порушеннями; напрями психолого-педагогічного забезпечення їхньої соціалізації на стадії адаптації в умовах спеціального навчального закладу. Зазначена проблема є дуже актуальною, оскільки в умовах соціально-економічних змін в Україні, переформатування сучасної системи освіти, переосмислення її мети і ключових завдань, на перший план виходить системна, поступова і послідовна спеціальна педагогічна робота, яка спрямована на розвиток соціальної активності дитини, зокрема з особливими потребами, її спроможність ефективного існування у соціумі. Між тим, стан розв’язання проблеми соціалізації у спеціальній психолого-педагогічній науці та практиці не задовольняє сучасні суспільні потреби, що потребує більш детального визначення організаційно-методичних засад реалізації цього процесу, повноти його забезпечення у спеціальній школі. Саме тому у статті акцентується увага на психолого-педагогічних засадах забезпечення соціалізації учнів з вадами розвитку, представлена технологія корекційно-виховної роботи на стадії адаптації в умовах спеціального навчального закладу. В статье освещается проблема социализации детей с интеллектуальными нарушениями; направления психолого-педагогического обеспечения их социализации на стадии адаптации в условиях специального учебного заведения. Указанная проблема является очень актуальной, поскольку в условиях социально-экономических изменений в Украине, переформатирования современной системы образования, переосмысление ее цели и ключевых задач, на первый план выходит системная, постепенная и последовательная специальная педагогическая работа, направленная на развитие социальной активности ребенка, в частности с особыми потребностями, ее способность эффективного существования в социуме. Между тем, состояние решения проблемы социализации в специальной психолого-педагогической науке и практике не удовлетворяет современные общественные потребности, требует более детального определения организационно-методических основ реализации этого процесса, полноты его обеспечения в специальной школе. Именно поэтому в статье акцентируется внимание на психолого-педагогических принципах обеспечения социализации учащихся с нарушениями развития, представлена ​​технология коррекционно-воспитательной работы на стадии адаптации в условиях специального учебного заведения. The article highlights the problem of socialization of children with intellectual disabilities; directions of psychological and pedagogical support for their socialization at the stage of adaptation in the conditions of a special educational institution. This problem is very urgent, because in the conditions of socio-economic changes in Ukraine, reformatting of the modern education system, rethinking its purpose and key tasks, systematic, gradual and consistent special pedagogical work is aimed at the development of the child's social activity, in particular with special needs, its ability to effectively exist in society. Meanwhile, the state of solving the problem of socialization in the special psychological and pedagogical science and practice does not satisfy the contemporary social needs, which requires a more detailed definition of the organizational and methodological foundations of the implementation of this process, the completeness of its provision in a special school. That is why the article focuses on the psychological and pedagogical principles of ensuring socialization of students with developmental disabilities, presents the technology of correctional and educational work at the stage of adaptation in the conditions of a special educational institution.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/4802
Appears in Collections:2018

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Tatianchykova.pdf614.12 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.