Please use this identifier to cite or link to this item:
dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/4247
Title: | Проблема гендерных стереотипов в современном обществе и их взаимосвязь с профессиональной направленностью |
Other Titles: | Проблема гендерних стереотипів в сучасному суспільстві і їх взаємозв'язок з професійною спрямованістю The problem of gender stereotypes in modern society and their relationship with professional orientation |
Authors: | Пивоварчик, Ирина Михайловна Пивоварчик, Ірина Михайлівна Pyvovarchyk, Iryna Mykhailivna Дудкина, Екатерина Андреевна Дудкіна, Катерина Андріївна Dudkina, Kateryna Andriivna |
Keywords: | гендер гендерные стереотипы гендерная система гендерная роль маскулинность андрогинность фемининность гендерні стереотипи гендерна система гендерна роль маскулінність фемінінність андрогінність гендер |
Issue Date: | 2010 |
Publisher: | Київ [б. в.] |
Citation: | Пивоварчик И. М. Проблема гендерных стереотипов в современном обществе и их взаимосвязь с профессиональной направленностью / И. М. Пивоварчик, Е. А. Дудкина // Проблеми загальної та педагогічної психології. – 2010. – Т. 12. – Ч. 5. – С. 246–253. |
Abstract: | В статье рассмотрено понятие гендерных стереотипов, исследована гендерная система мужчин и женщин в современном обществе и выявлена взаимосвязь гендерных стереотипов и профессиональной направленности, а также различия между тремя основными гендерными типами – маскулинный, фемининный, андрогинный. Сделан вывод, что существует влияние профессионального самоопределения и учебной деятельности на формирование гендерных типов, которое проявляется в том, что у студентов института физического воспитания преимущественно маскулинная направленность, у студентов института психологии преимущественно фемининная направленность. У статті розглянуто поняття гендерних стереотипів, досліджено систему гендерних стереотипів чоловіків і жінок, виявлено звязок гендерних стереотипів з професійною спрямованністю, а також відмінності поміж трьома гендерними типами – маскулінний, фемінінний, андрогінний. Робиться висновок, що існує вплив професійної спрямованності та учбової діяльності на формування гендерних типів, що виявляється в тому, що студенти інституту фізичного виховання мають переважно маскулінну спрямованність, у студентів інституту сихології переважно фемінінна спрямованність. |
URI: | dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/4247 |
Appears in Collections: | Кафедра теорії та методики практичної психології |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Pyvovarchyk, Iryna Mykhailivna.pdf | 562.13 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.