Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/14143
Назва: Интегрированные формы трудового и физического воспитания дошкольников с нарушениями кистевых функций в коррекции их предметно-практической деятельности
Інші назви: Integrated forms of the education intended for preschool children with disorders of carpal functions in the correction of their practical activity
Автори: Кантаржи, Виталий Константинович
Ключові слова: labour therapy
carpal function
physical education
correction
subject-practical activity
preschool children
трудовое воспитание
кистевые функции
физическое воспитание
коррекция
предметно-практическая деятельность
дошкольники
Дата публікації: 2022
Видавництво: Державний заклад «Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського»
Бібліографічний опис: Кантаржи В. К. Интегрированные формы трудового и физического воспитания дошкольников с нарушениями кистевых функций в коррекции их предметно-практической деятельности/ Виталий Константинович Кантаржи // Науковий вісник Південноукраїнського національного педагогічного університету імені К. Д. Ушинського = Scientific bulletin of South Ukrainian National Pedagogical University named after K. D. Ushynsky : наук. журнал. – Одеса : ПНПУ ім. К. Д. Ушинського, 2022. – № 1 (138). – С. 48-57.
Короткий огляд (реферат): The article considers and analyses the most effective integrated forms of labour and physical education of preschool children with disorders of carpal functions in the context of the formation and correction of their subject-practical activities. The main carpal functions include the ones which enable: support, spring resistance, pushing, stepping, balancing, gripping, height perception, two-handed coordination, manipulation, instrument-targeting, etc. Occupational education (occupational therapy) involves the use of tools for the development, restoration or correction of impaired wrist functions. Based on the analysis of available information on the problem of labour therapy, as well as our own long-term practical developments, the main forms of correction of pre-schoolers’ impaired carpal functions through labour combined with the possibilities of correctional physical education in preschool educational establishments. These included: individual physical exercises (with the elements of labour therapy), physical education classes with the elements of labour therapy, exercise classes with the elements of labour therapy, individual correction of physical development of the child by means of labour therapy, free activity in the form of independent instrumental activities, walks with the elements of labour therapy, home labour therapy. The perspective of research in this area is in the development of the relationship between children’s physical and labour education in the context of the correction of their carpal subject-practical activities. В статье рассмотрены и проанализированы наиболее эффективные интегрированные формы трудового и физического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями кистевых функций в контексте формирования и коррекции их предметно-практической деятельности. К основным кистевым функциям относятся: опорная, рессорная, толчковая, шаговая, балансировочная, захвата, виса, двуручная координационная, манипулятивная, инструментальная и др. На последней из них сделан особенный акцент, поскольку трудовое воспитание (трудовая терапия) как раз и предполагает использование орудий труда для развития. восстановления или коррекции нарушенных кистевых функций. На основе анализа имеющейся информации по проблеме трудового воспитания (трудовой терапии), а также собственных многолетних практических разработок были выделены основные формы коррекции нарушений кистевых функций у дошкольников при помощи трудовой деятельности в сочетании с возможностями коррекционно направленного физического воспитания детей в условиях учреждения дошкольного образования. К их числу были отнесены: занятие отдельными физическими упражнениями (с элементами трудотерапии), занятие по физической культуре с элементами трудотерапии, занятие по ЛФК с элементами трудотерапии, индивидуальная коррекция физического развития ребёнка средствами трудотерапии, произвольный досуг в виде трудовой самостоятельной инструментальной деятельности, прогулки с элементами трудотерапии, домашняя трудотерапия. Перспективы исследований в данной области лежат в русле отработки взаимосвязи физического и трудового воспитания детей в контексте коррекции их ручной предметно- практической деятельности.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/14143
Розташовується у зібраннях:2022

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Kantarzhy.pdf721.03 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.