Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/9598
Назва: Социокультурный аспект молодежных субкультурных течений
Інші назви: Socio-cultural aspect of youth subcultures
Автори: Кучерук, Олег Олексійович
Кучерук, Олег Алексеевич
Kucheruk, Oleh Oleksiyovych
Ключові слова: масова культура
споживацтво
субкультура
контркультурний артефакт
ідеологізація
рок-музика
молодіжна аудиторія
Дата публікації: 2014
Видавництво: Державний заклад «Південноукраїнський національний університет імені К. Д. Ушинського»
Бібліографічний опис: Кучерук О. А. Социокультурный аспект молодежных субкультурных течений / О. А. Кучерук // Перспективи. – 2014. – №2. – С. 44-50.
Короткий огляд (реферат): Массовая культура является идейным информационным основанием современного постиндустриального общества. Сущностным содержанием ее является тривиальное и поверхностно-потребительское отношение к искусству. Молодежная социальная группа, с одной стороны, активно интегрирована в массовое культурное пространство, с другой – противостоит ему в виде контркультурных и нонконформистских организаций и течений. Изначально молодежные субкультуры формировались как оппозиционные движения, направленные против милитаризации США и СССР, идеологизации культурного пространства, засилья шаблонных и однотипных культурных продуктов, навязанных политическими и коммерческими структурами. По мере развития молодежных субкультур они все явственнее начинают проявлять себя как массовые контркультурные организации, встроенные в систему потребительских отношений. Появляется мода на индивидуальность, а популяризация андеграундного продукта приобретает массовый и коммерческий характер. Субкультурные организации эволюционируют от культурно-эстетического противостояния шаблону в сторону экзистенциально-психоделического бунта. Энергия данного явления приобретает оппозиционное содержание по отношению к традиционным ценностям морали и религии. Описываемый феномен имеет высокую степень эпистемологической актуальности в современном глобализирующемся мире. Mass culture is the ideological informational basis of the modern post-industrial society. The essential content of it is trivial and superficial-consumer attitude to art. Youth social group with one hand actively integrated in mass cultural space, on the other confronts him in the form of a counterculture and nonconformist organizations and movements. Originally youth subculture was formed as an opposition movement against the militarization of the USA and the USSR, ideologization of the cultural space, the dominance of the template and the same type of cultural products, imposed political and commercial structures. With the development of youth subcultures they are increasingly beginning to show themselves as a mass counter-cultural organizations, embedded and consumer relations. Appears fashion personality, and popularization of underground product becomes mass and commercial in nature. Subcultural organizations evolve from the cultural-aesthetic opposition to the template in the direction of existential-psychedelic rebellion. The energy of this phenomenon acquires opposition content with respect to traditional values of morality and religion. This phenomenon has a high degree epistemological relevance in the modern globalizing world.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/9598
Розташовується у зібраннях:2014

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Kucheruk.pdf351.88 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.