Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5974
Назва: Проблема виховання у дошкільників навичок здорового способу життя
Інші назви: Проблема воспитания у дошкольников навыков здорового образа жизни
Instilling healthy behaviors in preschoolers
Автори: Нестеренко, Вікторія Володимирівна
Нестеренко, Виктория Владимировна
Nesterenko, Victoria Volodymyrivna
Ключові слова: здоров’я
здоровий спосіб життя
валеологія
дошкільники
дошкільний навчальний заклад
здоровье
здоровый образ жизни
валеология
дошкольники
дошкольное учебное заведение
health
healthy lifestyle
valeology
preschoolers
preschool educational institution
Дата публікації: 2015
Видавництво: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Бібліографічний опис: Нестеренко В. В. Проблема виховання у дошкільників навичок здорового способу життя / В. В. Нестеренко // Наука і освіта. - 2015. - №9. - С.138-143.
Короткий огляд (реферат): У статті проаналізовано стан проблеми виховання у дошкільників навичок здорового способу життя. На-голошено, що сьогодні здоров’я потрібно не стільки повертати, скільки змалку виховувати у кожної людини усталені звички і потребу здорового способу життя. Констатовано, що виховання навичок здорового способу життя пов’язують із навчальним предметом – валеологією, який покликаний готувати до життя, виховувати необхідність піклуватися про своє власне здоров’я, здоров’я інших та здоров’я майбутнього покоління. В Национальной доктрине развития образования Украины в XXI веке забота о здоровье молодежи, воспитание у нее культуры здорового образа жизни определяется как одна из приоритетных задач. С учетом этого проблема здо-ровья человека сегодня выступает объектом исследования во многих областях науки и практики. Главное внимание акцентируется на том, что здоровье нужно не столько возвращать, сколько с детства воспитывать у каждого человека устоявшиеся потребности и привычки здорового образа жизни. В статье проанализировано состояние проблемы воспитания у детей навыков здорового образа жизни. Мировой опыт показывает, что подготовка к здоровому образу жизни у человека может происходить двумя путями. Первый путь проходит стихийно и неосознанно через отраже-ние определенных форм, норм поведения и жизнедеятельности, господствующих в социальном окружении. Второй путь – целенаправленный и осознанный, через создание собственной системы жизнедеятельности, основу которой составляет уважительное отношение к своему здоровью. Его связывают с валеологическим образованием и валеоло-гическим воспитанием. Валеология как учебный предмет призвана готовить детей к жизни, воспитывать необходи-мость заботиться о своем собственном здоровье, здоровье других и здоровье будущего поколения. Перед современ-ной системой образования поставлена важная задача – уменьшить негативное влияние педагогического процесса на здоровье личности, активно воспитывать у нее умение жить в гармонии с самой собой и окружающим миром. Кон-статировано, что валеология как важное направление формирования, сохранения и укрепления здоровья детей еще не заняла подобающего места в общей системе воспитания и, в частности, в практике работы дошкольных учебных заведений. Состояние здоровья детского населения Украины находится в критическом состоянии, и валеология как интегративная отрасль системы специальных знаний должна быть органично вписанной в общую систему воспита-ния детей дошкольного возраста. Перспективу дальнейших исследований видим в обосновании необходимости под-готовки квалифицированных валеологов для воспитания у детей навыков здорового образа жизни. Грамотно подго-товленный валеолог должен уметь не только проводить уроки «здоровья» (валеологии), на что в основном и ориен-тирована подготовка педагогов-валеологов, но и уметь таким образом реорганизовать учебно-воспитательный про-цесс и всю образовательную среду, чтобы они несли и детям, и самим педагогам здоровье.In the national doctrine of education development in Ukraine in the 21st century youth’s health care, instilling the culture of healthy lifestyle are determined as the priority missions. Accordingly, the problem of human health is the subject of researches in many fields of sciences. Special attention is paid to the fact that health should not be restored, but kept by means of instilling healthy habits since the early childhood. The article deals with the state of a problem of instilling healthy behaviors in children. International experience demonstrates that preparation for the healthy lifestyle can be carried out in two ways. The first one is going on spontaneously and unconsciously by following certain forms and accepted standards of conduct and lifestyle, dominant in society. The second one is a purposeful and conscious way of creating one’s own system of life activity, based on respectful attitude towards one’s own health. It is associated with valeological education. Valeology as a subject is aimed at preparing children for future life in society, fostering the ne-cessity to take care of one’s own and other people’s health, as well as future generations’ health. Modern educational system faces the important task of decreasing negative influence of pedagogical process on personality’s health, active instilling the desire to harmonize with itself and the environment. Unfortunately, valeology as a significant direction of forming, keeping and strengthening children’s health is not of a great importance in the educational system and in work of preschool educational institutions. Children’s health state in Ukraine remains in critical condition; and valeology as an integrative branch of special knowledge system should play into the general system of education of preschoolers. The prospects of further research are aimed at substantiating the necessity of preparing competent valeologists for instil-ling healthy behaviors in children. A competent valeologist must not only conduct lessons of “Healthy lifestyle” (Vale-ology), but also be able to reorganize the educational process and the whole educational environment to make it pro-mote healthy lifestyle to both children and pedagogues.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5974
Розташовується у зібраннях:2015

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Nesterenko.pdf241.16 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.