Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5952
Title: Шляхи формування системності професійно-педагогічних знань майбутніх педагогів дошкільної освіти
Other Titles: Пути формирования системности профессионально-педагогических знаний будущих педагогов дошкольного образования
Ways of forming future preschool teachers’ professional and pedagogical knowledge consistency
Authors: Кононенко, Наталія Вячеславівна
Кононенко, Наталия Вячеславовна
Kononenko, Nataliya Vyacheslavivna
Keywords: системність знань
якість підготовки
педагоги дошкільної освіти
професійно-педагогічні знання
майбутні вихователі
knowledge consistency
preschool teachers
professional and pedagogical knowledge
future preschool teachers
Issue Date: 2015
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Кононенко Н. В. Шляхи формування системності професійно-педагогічних знань майбутніх педагогів дошкільної освіти / Н. В. Кононенко // Наука І освіта. - 2015. - №9. - С.107-111.
Abstract: У статті обґрунтовано необхідність формування системності професійно-педагогічних знань майбутніх педагогів дошкільної освіти відповідно до вимог сьогодення і особливостей професійної діяльності сучасних фахівців. Системність професійно-педагогічних знань майбутніх вихователів характеризується як якісна ознака результату їхньої теоретичної підготовки у виші, висвітлено стан розробки цього питання у наукових дослідженнях. На підставі системного підходу розкривається сутність і природа системності професійно-педагогічних знань майбутніх педагогів дошкільної освіти, шляхи її формування в умовах навчального процесу вищої школи. Последние десятилетия в теории и практике образования отмечены особо пристальным вниманием к во-просам качества обучения. Во многих нормативных документах подчеркивается важность формирования у сту-дентов ВУЗов теоретических знаний и практических учений в таком качестве, которое отвечает требованиям современности и обеспечивает их самостоятельность, профессиональную компетентность и творческую актив-ность в профессиональной деятельности. Для будущих педагогов системы дошкольного образования качество их профессиональной подготовки является залогом качества воспитания и обучения детей. В поисках путей обеспечения качества подготовки будущих педагогов в ВУЗе к профессионально-педагогической деятельности разрабатываются профессиограммы и методы профессионального отбора претендентов на приобретение про-фессии учителя; исследуются сущность и структура педагогической деятельности; особенности формирования. педагогического мастерства; средства активизации общепедагогической и специальной подготовки студентов педагогических ВУЗов; подготовка к инновационной деятельности; формирование профессиональной компе-тентности и готовности к педагогической деятельности и др. Однако, попытки охарактеризовать качество под-готовки будущих педагогов к профессиональной деятельности через изучение отдельных свойств конечных ре-зультатов этого процесса представляются недостаточно продуктивными. Системность профессионально-педагогических знаний будущих педагогов дошкольного образования рассматривается как одна из важнейших характеристик качества их теоретической подготовки в ВУЗе. Исходной предпосылкой для формирования сис-темности профессионально-педагогических знаний будущих воспитателей детей дошкольного возраста служит представление о педагогическом процессе как сложном системном объекте, организация и управление которым составляет непосредственный предмет деятельности педагога. Следовательно, во время подготовки к этой дея-тельности будущие педагоги должны осваивать и осознавать профессионально-педагогические знания, пред-ставленные многими учебными дисциплинами, в виде системы, адекватно описывающей системные свойства и характеристики педагогического процесса. Системность профессионально-педагогических знаний будущих пе-дагогов дошкольного образования – это особое качество результата теоретической профессиональной подго-товки, которое проявляется в содержании представлений о сущности и составляющих педагогического процес-са, способах организации их взаимодействия с целью целостного и органичного развития детей дошкольного возраста. В процессе подготовки в ВУЗе формирование системности профессионально-педагогических знаний будущих педагогов дошкольного образования обеспечивается путем упорядочения и согласования содержания учебных дисциплин на уровне вклада в достижение общей цели, определения ключевых вопросов и последова-тельности их освещения, формулировки основных понятий.The last decades in theory and practice of education are characterized by special attention to the issues of teaching quality assessment. Many normative documents emphasize the importance of forming theoretical knowledge and prac-tical skills in university students, which would meet modern international requirements and provide their independency, professional competency and creative activity in their future work. The quality of future preschool teachers’ profession-al competency is a prerequisite for the successful future activity aimed at educating children. In order to find ways of providing efficient training of future pedagogues, methods of professional personnel screening are developed and used; the essence and structure of educational activity, peculiarities of pedagogical mastery formation, means of activating general educational and special training of students as well as their professional competency formation are studied. But the attempts to assess the quality of future preschool teachers’ professional competency by means of studying certain parts of the education results are unproductive and inefficient. Future preschool teachers’ professional and pedagogical knowledge consistency is considered to be one of the most important characteristics of the theoretical training quality in higher education. The main prerequisite for the formation of future preschool teachers’ professional and pedagogical knowledge consistency is considering an educational process as a complex system subject, organization and manage-ment of which is the main task of a teacher. Consequently, when preparing for this kind of activity future pedagogues must obtain profound knowledge in many fields of sciences in the form of a system. Professional and pedagogical knowledge consistency is a peculiar quality of the theoretical professional training result, which manifests itself in ideas about the essence and components of the educational process, ways of organizing their interaction with the aim of har-monious development of preschoolers. The formation of future preschool teachers’ professional and pedagogical know-ledge consistency is achieved by reorganizing and distinguishing necessary information out of a number of subjects, re-vealing key issues and the sequence of their studying, formulating main concepts, etc.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5952
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Kononenko.pdf233.89 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.