Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5550
Title: Засоби професійного саморозвитку майбутнього фахівця економічної галузі
Other Titles: Средства профессионального саморазвития будущего специалиста в экономической сфере
Means of future economists’ professional self-development
Authors: Мушинська, Наталя Сергіївна
Мушинская, Наталья Сергеевна
Mushynska, Natalia
Keywords: професійний саморозвиток
фінансово-економічна діяльність
інноватизація професійної підготовки
програма тренінгів
профессиональное саморазвитие
финансово-экономическая деятельность
инноватизация профессиональной подготовки
программа тренингов
professional self-development
financial and economic activity
innovation of professional training
the program of trainings
Issue Date: 2015
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Мушинська Н. С. Засоби професійного саморозвитку майбутнього фахівця економічної галузі / Н. С.Мушинська // Наука і освіта. - 2015. - №6. - С.85-90.
Abstract: У статті розкриваються засоби професійного саморозвитку майбутнього фахівця економічної галузі. Ви- ділено основні вимоги до сучасного бакалавра економіки, який повинен уміти оцінювати виробничу й ринкову ситуацію, розробляти відповідні до цього програми розвитку виробництва, визначати перспективи його пода- льшого функціонування на ринку, виявляти проблеми в фінансово-економічній діяльності та розробляти прое- кти її інноваційного вдосконалення, бути конструктивним у професійно-особистісному спілкуванні у різних форматах. У статті окреслені й більш конкретні функції фахівця економічної галузі, а саме: організаторсько- фінансова, технологічно-фінансова, проектно-планувальна, контрольно-оцінна, технічна, конструкторська, соціальна, функція професійного самовдосконалення. Представлено також програму тренінгів підготовки су- часних спеціалістів економічної галузі до внесення нових моделей професійного саморозвитку в життя.В статье раскрываются средства профессионального саморазвития будущего специалиста в экономической сфере. Актуальность исследования обусловлена тем, что способность к обучению на протяжении всей жизни и про- фессиональное саморазвитие становятся приоритетными, поскольку только та личность, которая способна на рас- ширение контекстов своей профессиональной деятельности, увеличение личностного опыта, способна эффективно действовать в условиях инноватизации. Обобщая результаты структурно-аналитического исследования содержания современных образовательно-квалификационных характеристик, выделены и систематизированы основные требо- вания к современному бакалавру экономики, который должен уметь оценивать производственную и рыночную си- туацию, определять перспективы его дальнейшего функционирования на рынке, выявлять проблемы в финансово- экономической деятельности и разрабатывать проекты ее инновационного улучшения, быть конструктивным в про- фессионально-личностном общении в различных форматах. В статье описаны и более конкретные функции специа- листа в экономической сфере, а именно: организационно-финансовая, технологично-финансовая, проектно- планировочная, контрольно-оценочная, техническая, конструкторская, социальная, профессионального самосовер- шенствования. Разработано учебно-методическое обеспечение для реализации профессионального саморазвития будущих экономистов такими видами деятельности, которые позволяют актуализировать накопленные специально- ориентированные знания, создавать условия для проявления познавательной мотивации, которая непосредственно связана с процессом обучения и мотивации саморазвития, самосовершенствования, самореализации. Представлена программа проведения креативного тренинга – «Модель-инновация жизнедеятельности современного экономиста и предпринимателя». Данная программа тренингов включала в себя подготовку современных специалистов экономи- ческой сферы к внедрению новых моделей профессионального саморазвития в жизнь. Тематика тренингов была сле- дующая: «Формирование способностей осмысливать проблемы инноватизации экономического творчества», «Со- держательные и процессуальные платформы нововведения: как создать инновационную модель», «Интерактивность в инноватизации: влияние общества и ответственность экономиста», «Реализация траекторий своего саморазвития в контексте моделей-нововведений жизнедеятельности специалиста-экономиста», «Рационализация стратегий разви- тия креативно-экономических способностей студентов». Тренинги способствовали умению развивать интересные идеи касательно оптимизации экономического развития, создавать проекты новых видов предпринимательской дея- тельности, прогнозировать влияние собственных нововведений на жизненное функционирование других людей. В статье обосновано, что внедрение разработанных средств профессионального саморазвития будущего специалиста экономической сферы позволяет укрепить социально-экономический потенциал государства, расширить контексты деятельности личности касательно трансформации, инноватизации, оптимизации его экономики.The article deals with pedagogical means of professional self-development of future specialists in economic sphere. The relevance of the study is conditioned by the fact that capacity for lifelong education and professional self- development acquires priority, as only that personality, who is capable of expansion of contexts of the professional ac- tivity, increasing personality experience, is able to operate effectively under the conditions of innovations. Summarizing the results of the structural analysis of the content of modern educationally-qualifying characteristics, the basic re- quirements to a modern bachelor of economy are distinguished and systematized. He/she must be able to estimate the productive and market situation, determine the prospects of his/her further functioning at the market, to reveal problems in financial and economic activity and develop the projects of its innovative improvement, to be constructive in profes- sional and interpersonal communication in different formats. The article also presents more certain functions of econo- mists, for example, organizationally-financial, technologically-financial, project and planning, controlling and evalua- tion function, technical, constructive, social, and also the function of professional self-development. The teaching mate-rials for the realization of professional self-development of future economists are created and developed. They are de- signed to actualize the accumulated specially-oriented knowledge, create the conditions for the cognitive motivation manifestation, which is directly related to the process of education and motivation of self-development, self-perfection and self-realization. The presented program of creative training realization called “Model-innovation of modern econo- mist and businessman’s vital functions” involved preparing modern specialists of the economic sphere for the imple- mentation of new models of professional self-development in practice. The following subjects of training were offered: “Formation of capabilities to comprehend the problems of innovation in economic activity”, “Content and judicial plat- forms of innovation: how to create an innovative model”, “Interactivity in innovation: influence of society and respon- sibility of economists”, “Realization of ways of personal self-development in the context of models-innovations of vital functions of economists”, “Rationalization of strategies of developing creatively-economic abilities of students”. Train- ing promoted the ability to develop interesting ideas concerning optimization of economic development, to create the projects of new types of entrepreneurial activity, to predict influence of personal innovations on the vital functioning of other people. Implementation of the developed pedagogical means for professional self-development of future econo- mists allows to strengthen socio-economic potential of our state, to extend the activity spheres in the field of transfor- mation, innovatization, optimization of its economy.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5550
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Muschynska.pdf323.34 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.