Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5505
Title: Вдосконалення силових якостей у спортивній підготовці слабочуючих борців 17-18 років
Other Titles: Cовершенствования силовых качеств в спортивной подготовке слабослышащих борцов 17-18 лет
Improvement of power qualities of 17-18-year-old wrestlers with hearing disorders in sports training
Authors: Тодоров, Петро Іванович
Тодоров, Петр Иванович
Todorov, Petro Ivanovych
Keywords: боротьба
слабочуючі
силові вправи
спортивна підготовка
борці
борьба
слабослышащие
силовые упражнения
спортивная подготовка
борцы
wrestling
hearing disorders
power exercises
sports training
wrestlers
Issue Date: 2015
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Тодоров П. І. Вдосконалення силових якостей у спортивній підготовці слабочуючих борців 17-18 років / П. І. Тодоров // Наука і освіта. - 2015. - №5. - с.114-119.
Abstract: У статті приводяться результати експериментально-педагогiчних досліджень з впливу фізичних наван- тажень на стан силових якостей борців 17-18 років з порушеннями слуху. Аналіз праць фахівців цієї галузі по- казав, що раціональне використання різноманітних засобів та методів фізичного виховання допомагає ліквіду- вати недоліки фізичного розвитку й рухової сфери слабочуючих підлітків.Сегодня в Украине определяется приоритетность обеспечения инвалидам полноценной жизнедеятельно- сти, оптимальных условий для максимальной социально-трудовой реабилитации, возрастает ответственность государства и общества за обучение и воспитание детей с нарушениями психофизического развития. Физическое вос- питание как составная часть общей системы образования в учебно-воспитательной сфере детей и молодежи должно быть нацеленным на укрепление физического и психического здоровья, обеспечивать комплексный подход к формиро- ванию умственных и двигательных качеств личности, совершенствование физической и психологической подготов- ленности к активной жизни и профессиональной деятельности на принципах индивидуального подхода, приоритета оздоровительной направленности, широкого использования различных методов и форм физического совершенствова- ния. Эти задачи необходимо решать и реализовывать с применением современных технологий обучения различных двигательных действий, развития двигательных качеств, физической закалки и совершенствования двигательной функ- ции организма. На современном этапе развития общества проведение комплексных мероприятий по социализации лю- дей с особыми образовательными потребностями и привлечения их к активной жизни является одним из приоритетных направлений социальной политики. Их социальный статус является важным показателем, как уровня развития государ- ства, так и уровня прогрессивности общества в целом. Важную роль в решении проблемы коррекции, реабилитации и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями в сегодняшних условиях играют средства адаптивного физического воспитания. Разнообразие физических упражнений, применяемых в системе адаптивного физического воспитания, вариативность их выполнения, возможность индивидуального дозирования нагрузки позволяют осуществ- лять их подбор и сочетание рационального решения задач коррекции двигательных нарушений и повышения физиче- ской подготовленности подростков с недостатками слуха до оптимального уровня. Одной из важных сторон изучения двигательной сферы подростков с нарушением слуха является анализ уровня развития их физических качеств, от кото- рых во многих случаях зависят успехи в формировании трудовых и спортивных навыков и умений. Так, по данным ис- следователей, одна из причин невысокой успеваемости на производстве молодежи с нарушением слуха – это недоста- точный уровень развития у них профессионально важных физических качеств, в частности силы мышц. В статье при- водятся результаты экспериментально-педагогических исследований по влиянию физических нагрузок на состояние силовых качеств борцов 17-18 лет с нарушениями слуха. Анализ работ специалистов этой отрасли показал, что рацио- нальное использование разнообразных средств и методов физического воспитания помогает ликвидировать недостатки физического развития и двигательной сферы слабослышащих подростков.Physical training as a component of the general education system in teaching and educational sphere of children and youth should be aimed at strengthening of physical and mental health, provide the complex approach to the forma- tion of intellectual and motor qualities of a person, improve physical and psychological preparedness for the active life- style and professional work based on the principles of the individual approach, a priority of recreational orientation, wide use of various methods and forms of physical perfection. These problems should be solved by means of modern technologies of training various physical actions, development of physical qualities, physical temper and perfection of motor functions of an organism. Nowadays means of adaptive physical education play the important role in solving the problems of correction, rehabilitation and social integration of physically disabled children. A variety of physical exer- cises which are applied in the system of adaptive physical training, variability of their performance, possibility of indi- vidual balanced training allow to carry out their selection and increase physical fitness of teenagers with hearing disord- ers. One of the important aspects of studying the motor sphere of teenagers with hearing disorders is the analysis of the level of development of their physical qualities, which are responsible for the successes of labour and sports habits, ab- ilities and skills formation. Some researchers state that one of the reasons of low professional success of youth with hearing disorders is an insufficient level of development of professionally important physical qualities, in particular muscle strength. According to the author, physical activities performed by adolescents with hearing disorders at theirPhysical Education lessons have improved their physical qualities, and first of all the muscle strength. The carried out experiment has shown that less than in a year muscles of wrestlers of the experimental group (adolescents with hearing disorders) have considerably strengthened in comparison with wrestlers of the control group.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5505
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Todorov.pdf264.29 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.