Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/3819
Назва: Етапи формування умінь музично-виконавської артикуляції майбутніх учителів музики в процесі навчання грі на фортепіано
Інші назви: Этапы формирования умений музыкально- исполнительской артикуляции будущих учителей музыки в процессе обучения игре на фортепиано
Stages of formation of future music teachers’ musical and performing articulation abilities when teaching piano playing
Автори: Лу, Чен
Lu, Cheng
Ключові слова: інтонаційний комплекс
художня техніка
артикуляція
уміння музично-виконавської артикуляції
интонационный комплекс
художественная техника
артикуляция
умения музыкально-исполнительской артикуляции
intonational complex
art technique
articulation
musical and performing articulation abilities
Дата публікації: 2015
Видавництво: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Бібліографічний опис: Лу Чен. Етапи формування умінь музично-виконавської артикуляції майбутніх учителів музики в процесі навчання грі на фортепіано / Чен Лу // Науковий вісник Південноукраїнського національного педагогічного університету імені К. Д. Ушинського. – Одеса : ПНПУ ім. К. Д. Ушинського. – 2015. – №2. – С. 98-104.
Короткий огляд (реферат): Стаття присвячена проблемі формування інтонаційної виразності виконання фортепіанних творів майбутніми вчителями музики. Успішність такого виконання зумовлена сформованістю умінь музично-виконавської артикуліції. Уточнено сутність таких умінь в контексті художньої техніки піаніста. Розкриті методичні аспекти формування умінь музично-виконавської артикуляції. Обгрунтовується логіка запровадження етапів експериментальної методики. Уточнюється мета кожного етапу, представлено їх номенування. Пропонуються приклади творчих завдань та методів до кожного етапу. В статье раскрываются основные составляющие экспериментальной методики по формированию умений музыкально-исполнительской артикуляции. Исполнительская интонационная выразительность в пианизме – явление широкого порядка, оно не является одноплановым или только линейным. Исполнительская интонация пианиста является тембрально обогащенной, динамично оформленной, ритмично подчеркнутой. Она является временно-пространственным феноменом и символическим средством передачи художественной идеи, образа всего произведения, то есть «драматургическим зерном» композиторской концепции и исполнительской интерпретации одновременно. Музыкальная артикуляция и умения её выразительной передачи входят в интонационный комплекс художественной техники пианиста. Артикуляция имеет важное значение для интрепретации произведений, для идентификации художественного стиля и стиля композитора, для решения педагогических задач на уроках музыки в школе. Обоснована логика формирования таких умений: от теории к практике, от познания к рефлексии, самопознанию, от репродуктивного творчества к самостоятельному. В ходе эксперимента методика внедрялась поэтапно. Этапами формирования умений музыкально-исполнительской артикуляции были следующие: первый этап: установочно-рефлексивный, когнитивный; его цель – осмысление феноменологии музыкально-артикуляционного исполнительного комплекса и самооценка владения артикуляционными умениями при интерпретации фортепианных произведений; второй этап: исполнительскоJрепетиционный, технологический; его цель – овладение техникой музыкальной артикуляции, самостоятельной работой над исполнительскими штрихами; третий этап – поисковоJкомпенсаторный, творческий; его цель-стимулирование творческой самостоятельности в отборе артикуляционных средств выразительности в передаче художественного образа произведения. The article deals with the main components of experimental methodology for forming musical and performing articulation skills. Performing intonational expressivity in pianism is a broad phenomenon; it is not uniplanar or just linear. A pianist’s performing intonation is with rich timbre, it is dynamically structured and rhythmically emphasized. It is a space-and-time phenomenon and symbolic means of conveying artistic concept, the whole work’s image, in other words, “dramatic kernel” of both composer’s idea and performing musician’s interpretation at the same time. Music articulation and ability for its expressive rendering are included in intonational complex of a pianist’s art technique.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/3819
Розташовується у зібраннях:2015

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Lu Cheng.pdf129.41 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.