Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/269
Title: Особенности социального развития дошкольников в организованном игровом пространстве
Other Titles: Особливості соціального розвитку дошкільнят в організованому ігровому просторі
Peculiarities of the social development of preschool children in an organized game space
Authors: Бетина, Анна Олеговна
Бетіна, Ганна Олегівна
Betina, Anna Olegovna
Keywords: социальная протокомпетентность дошкольников
компетенции
детская игровая комната
ориентированная на социальное развитие
игровое пространство в работе с детьми
социальное развитие детей 5-6 лет
соціальна протокомпетентність дошкільників
компетенції
дитяча ігрова кімната
зорієнтована на соціальний розвиток
ігровий простір у роботі з дітьми
соціальний розвиток дітей 5-6 років
social precompetence of preschool children
competencies
children's playroom
focused on social development
children’s playing space
social development
Issue Date: 2014
Publisher: Таврический национальный университет им. В. И. Вернадского
Citation: Особенности социального развития дошкольников в организованном игровом пространстве [Текст] : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Анна Олеговна Бетина; науч. рук. Е. В. Черный; Таврический нац. ун-т им. В. И. Вернадского. – Симферополь, 2014. – 222 с.
Abstract: У дисертації проаналізовано значеннєво-смислове наповнення основоположного для предмета дослідження поняття «соціальної компетентності». Введено та обґрунтовано уявлення про соціальну протокомпетентність, а також описані її компоненти і психологічний зміст. Розкрито специфіку організації простору та професійної діяльності психолога в дитячій ігровій кімнаті, обґрунтовано основні принципи та правила її ефективної роботи, що уможливлюють прискорений соціальний розвиток дошкільнят. Вивчені розбіжності у виявленні компонентів соціальної протокомпетентності дошкільників у різних соціальних ситуаціях розвитку. У дітей, які відвідують ДДЗ, більшою мірою розвинуті комунікативні здібності та готовність бути частиною колективу. А в дітей, які відвідують ДІК, зорієнтовану на їхній соціальний розвиток, виявлені емоційний інтелект і готовність адекватно реагувати у ситуації стресу і конфлікту. Натомість діти, які не відвідують ДДЗ та ДІК, відрізняються від однолітків менш вираженим розвитком усіх компонентів соціальної поведінкової вправності. За підсумками діагностичного етапу дослідження розроблена психокорекційна розвивальна програма, спрямована на повний розвиток найменш розвинутих компетенцій у групі дітей, які відвідують ДІК, зорієнтовану на їхній соціальний розвиток. В диссертации проанализировано содержательно-смысловое наполнение основополагающего понятия «социальная компетентность». Введено и обосновано представление о «социальной протокомпетентности», а также описаны ее компоненты и психологическое содержание, в состав которых входят четыре компетенции: «развитие коммуникативных способностей», «развитие эмоционального интеллекта», «готовность адекватно реагировать в ситуации стресса и конфликта», «готовность быть частью коллектива». Раскрыта специфика организации пространства и профессиональной деятельности психолога в детской игровой комнате, обоснованы основные принципы и правила ее эффективной работы, позволяющих ускорить социальное развитие дошкольников. Описаны психологические свойства игры в дошкольном возрасте, виды игровых пространств, и содержание методов, наиболее корректным образом отражающих развитие социальной протокомпетентности дошкольника в условиях детской игровой комнаты, ориентированной на социальное развитие. Обоснована структурно-функциональная модель развития социальной протокомпетентности дошкольника средствами детской игровой комнаты, охватывающая четыре блока: целеполагания; содержательный блок; процессуальный и диагностический. Разработана карта наблюдений для оценки компонентов социальной протокомпетентности, которая позволяет получить количественную и качественную оценку, как социальной протокомпетентности в целом, так и ее отдельных компонентов This thesis analyzes the fundamental definition of "social competence." It also introduces and proves the concept of "social precompetence" as well as describes its components and content. This paper specifies the environmental organization and distinctive principles of professional work of the psychologist in the children's playroom. It also highlights the fundamental principles and rules in a children's playroom focused on social development. The research investigates the level of development of the components of the social precompetence of preschool children in different social situations. Сhildren attending kindergarten exhibit more advanced development in their communication skills and ability to be part of the group. Children attending a playroom which specifically targets their social development exhibit more advanced development in their emotional intelligence and ability to respond adequately to situations which include stress and conflict. Children who attend neither child care centers, nor children's playrooms and children who attend entertainment playrooms show the least development in all components. The research results were used as a base for a correction program for the improvement of the least developed competencies for the group of children attending a children's playroom focused on social development.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/269
Appears in Collections:Дисертації

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Бетина Анна Олеговна (1).pdf3.82 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.