Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/2082
Назва: Експериментальна модель формування естетичного світогляду в майбутніх учителів образотворчого мистецтва
Інші назви: Экспериментальная модель формирования эстетического мировоззрения у будущих учителей изобразительного искусства
Experimental model of future fine art teachers’ aesthetic worldview formation
Автори: Хуан Цзіншен
Хуан Цзиншен
Huang Jingsheng
Ключові слова: естетичний світогляд
майбутній вчитель образотворчого мистецтва
експериментальна модель
формування
педагогічні умови
эстетический кругозор
будущий учитель изобразительного искусства
экспериментальная модель
формирование
педагогические условия
aesthetic worldview
future Fine Art teacher
experimental model
formation
pedagogical conditions
Дата публікації: 2016
Видавництво: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Бібліографічний опис: Хуан Цзіншен. Експериментальна модель формування естетичного світогляду в майбутніх учителів образотворчого мистецтва / Хуан Цзіншен // Наука і освіта : наук.-практ. журнал. – 2016. – № 12. – С. 83–88.
Короткий огляд (реферат): У статті висвітлено прикладний аспект проблеми формування естетичного світогляду в майбутніх учителів образотворчого мистецтва. Ураховуючи феноменологічні ознаки світогляду та компоненти естетичного світогляду вчителя образотворчого мистецтва, представлено опис експериментальної моделі, що дозволяє забезпечити стійку позитивну динаміку сформованості естетичного світогляду за трьома компонентами: особистісно-орієнтованим, практико-орієнтованим та інтегративним. Деталізовано зміст експериментальної моделі за кожним складником (блоком).В статье отображен прикладной аспект формирования эстетического мировоззрения у будущих учителей изобразительного искусства, наиболее оптимальным путѐм которого есть научное обоснование и разработка экспериментальной модели, внедрение в учебнооспитательный процесс которой обеспечивает стойкую положительную динамику формирования всех составляющих эстетического мировоззрения – личностно-ориентированного, практико-ориентированного и интегративного компонентов. Разработка экспериментальной модели представляется воз- можной в связи с тем, что эстетическое мировоззрение как сложный интегративный личностно-профессиональный конструкт поддаѐтся влиянию с помощью специальных форм работы со студентами, а именно: специальные учебные модули, в которых раскрыт феномен эстетического мировоззрения, специфика его проявления у учителя изобразительного искусства, синтез индивидуальных и групповых форм работы, аутотренинговые упражнения, поддерживающие гармоничное становление творческой личности педагога-художника. Экспериментальная модель разработана с опорой на то, что сущность моделирования реализуется в искусственной системе элементов, которая с определѐнной точностью отображает определѐнные свойства, стороны, связи исследуемого объекта. Экспериментальная модель формирования эстетического мировоззрения включает блок целеполагания (цель экспериментальных уси- лий), содержательный блок (педагогические условия формирования эстетического мировоззрения у будущих учителей изобразительного искусства: интеграция дисциплин психолого-педагогического цикла и художественных дисциплин; насыщение образовательной среды эстетическим содержанием; фасилитационная поддержка становления творческой личности учителя), результативный блок (система критериев и показателей сформированности эстетического мировоззрения студентов).The article deals with the applied aspect of future Fine Art teachers’ aesthetic worldview formation, the most optimal way of which is the scientific substantiation and development of the experimental model. Its implementation into the educational process will provide the stable positive dynamics of the formation of the following aesthetic worldview components: person-centred, practice-focused, and integrative one. The experimental model development is based on the fact that aesthetic worldview as a complex integrative personal and professional construct can be controlled/influenced by means of special forms of work with students, for example, special educational modules which reveal the phenomenon of aesthetic worldview, the specificity of its manifestation in a Fine Art teacher, the combining of individual and group forms of work, auto-training exercises supporting the harmonious development of a teacherartist’s creative personality. The experimental model is based on the fact that the essence of modelling is implemented in the artificial system of elements which reflects certain properties, aspects and bonds of the studied object. It includes the unit of goal-setting (the aim of experimental actions), content unit (pedagogical conditions of future Fine Art teachers’ aesthetic worldview formation: integration of psychological, pedagogical and art disciplines; filling the educational environment with aesthetic content; facilitative support of teacher’s creative personality development), and resultative unit (the system of criteria and indicators of students’ aesthetic worldview maturity).
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/2082
ISSN: 2311-8466
Розташовується у зібраннях:2016

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Huang Jingsheng.pdf299.76 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.