Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1878
Title: Система организационных форм работы с детьми в условиях учреждения оздоровления и отдыха
Other Titles: Система организационных форм работы с детьми в условиях учреждения оздоровления и отдыха
Organisational forms of work with children at recreational institutions
Authors: Сватенков, О. В.
Сватенков, А. В.
Svatenkov, O.
Keywords: дитячий заклад оздоровлення і відпочинку
організаційна форма
режим дня
дозвілля
детское учреждение оздоровления и отдыха
организационная форма
режим дня
досуг
leisure time
day regime
organisational form
children’s recreational institution
Issue Date: 2016
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Сватенков О. В. Система організаційних форм роботи з дітьми в умовах закладу оздоровлення і відпочинку / О. В. Сватенков // Наука і освіта : наук.-практ. журнал . – 2016. – № 10. – С. 87–92.
Abstract: Статтю присвячено аналізу досвіду використання форм організації дозвілля дітей в умовах дитячих закладів оздоровлення та відпочинку. Розглянуто основні анімаційні блоки режиму дня, особливості організації та проведення окремих форм роботи (квести, спортивні змагання, інтелектуальні ігри, тренінгові заняття, гурткова робота тощо), проаналізовано досвід анімаційної роботи в умовах дитячих закладів оздоровлення і відпочинкуСогласно закону Украины «Про оздоровление и отдых детей», детские учреждения оздоровления и отдыха –это постоянно или временно действующие, специально организованные или приспособленные заведения, предна- значенные для оздоровления, отдыха, развития детей, которые имеют определенное место расположения, материально-техническую базу, кадровое обеспечение и технологии для оказания услуг по оздоровлению и отдыху детей согласно государственным стандартам. Одним из самых эффективных способов решения образовательных и воспитательных проблем в учреждениях оздоровления и отдыха является коллективное творческое дело (КТД). Кроме того, важную роль также играет организация правильного режима дня детей, которая включает три основных блока, а именно: утренний, дневной и вечерний. Каждый блок направлен на выполнение определенных целей, что, соответственно, определяет содержание анимационной работы в каждом из них: утренний включает образовательные занятия, дневной – спортивные мероприятия, вечерний – творческие и импровизационные формы работы. Главным критерием планирования смены является разнообразие и постоянное изменение видов активности детей, направленных на создание ситуации успеха для каждого ребенка, исходя из способностей и интересов. Критерием выбора форм досуговой деятельности в первую очередь выступает желание педагогического коллектива сделать отдых детей интересным и содержательным. Кроме того, все другие критерии выбора форм работы в детском оздоровительном центре можно разделить на две группы, а именно: объективные и субъективные. К объективным мы относим погодные и климатические условия, территорию лагеря, количество детей. К субъективным – материально-техническое обеспечение (наличие звукоусиливающей аппаратуры, канцелярских принадлежностей, спортивного инвентаря и т.д.) и состав педагогического коллектива.Стаття містить опис оригінального експериментального дослідження, результати якого доводять потенційну можливість ефективного формування валеологічної культури в процесі навчання іноземної мови в середній школі. Описано зміст загальних шляхів до досягнення згаданої мети на основі імпліцитного підходу, що ґрунтується на мимовільному запам’ятовуванні. Обґрунтовано вибір матеріалом дослідження фразеологічних одиниць прислівного типу, відібрано більше 300 таких одиниць та обґрунтовано вибір перекладу для реалі- зації їх навчання. Наведено результати експерименту, які засвідчили стимулювання творчості та розумової активності випробуваних, а також формування їх позитивного відношення. According to the Law of Ukraine “On recreation and rest of children”, children’s recreational institution is permanently or temporarily operating facility, specially arranged or adapted, designed for rehabilitation, recreation, child development, that has defined the location, physical infrastructure, human resource software and technology for the provision of rehabilitation and recreation for children up to social service standards of health and recreation. All children’s institutions are divided into two groups: healthcare institutions and recreational establishments for children. The effective way to solve teaching and educational problems at recreational institutions is creative team work. One of the important terms ensuring the successful solution of them is the proper organisation of the daily regime, which provides a rational division of activities during a day for children. The structure of the day includes three parts: morning, after-noon and evening activities. According to these blocks, main activities are grouped as follows: educational activities are carried out in the morning; sports – in the afternoon; and the evening block involves entertainment: creative activities and communication with peers and mentors. The main criterion for planning the camp session is the variability and changes of recreation activities forms for children. This approach will create a situation of success for each child, according to his/her abilities and talents. The criteria of choice of the forms of work with children at recreational institutions can be divided into objective and subjective ones. The objective ones involve weather and climate conditions, camp territory, number of children. The subjective ones are maintenance supplies (equipment, office materials, sports facilities) and pedagogical staff.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1878
ISSN: 2311-8466
Appears in Collections:2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Сватенков О. В..pdf656.77 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.