Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1861
Title: Методика самопроектування фахового розвитку майбутніх учителів музичного мистецтва
Other Titles: Методика самопроектирования профессионального развития будущих учителей музыкального искусства
Technique of self-planning of future music teachers’ professional development
Authors: Новська, Олена Рудольфівна
Новская, Елена Рудольфовна
Novska, Olena Rudolfivna
Keywords: самопроектування
фаховий розвиток
самопроектування фахового розвитку
методичний супровід самопроектування фахового розвитку
самопроектирование
профессиональное развитие
самопроектирование профессионального развития
методическое сопровождение самопроектирования профессионального развития
self-planning
professional development
self-planning of professional development
methodical support
Issue Date: 2016
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Новська О. Р. Методика самопроектування фахового розвитку майбутніх учителів музичного мистецтва / О. Р. Новська // Наука і освіта : наук.-практ. журнал. – 2016. – № 10. – С. 52–58.
Abstract: У статті розглянуто сутність самопроектування в контексті фахової підготовки майбутніх учителів музичного мистецтва. На основі визначених наукових підходів, принципів і педагогічних умов викладено зміст методики самопроектування фахового розвитку майбутніх вчителів музичного мистецтва, розроблену з урахуванням специфіки музичного навчання в магістратурі педагогічного університету. Означена методика ґрун- тується на засадах проектних технологій і містить чотири етапи, завдання кожного з яких докладно представлено у статті. Стаття містить перелік основних інноваційних методів відповідно до кожного етапу і загальні результати їх впровадження у фахову підготовку студентів.Проблема исследования, изложенного в данной статье, является актуальной в контексте современных тенденций образования, которые требуют подготовки творческих, мобильных, конкурентоспособных специалистов, в частности, в области музыкального образования. Самопроектирование является такой технологией, которая позволяет удовлетворить данные требования благодаря своему творческо-развивающему потенциалу. Целью статьи является обоснование эффективной методики самопроектирования профессионального развития студентов в процессе музыкального обучения в педагогическом университете. Рассмотрена сущность самопроектирования в контексте профессиональной подготовки будущих учителей музыкального искусства. Самопроектирование профессионального развития определено как личностно-ценностная, индивидуальная, интегрированная, творческая и исследовательская деятельность студента магистратуры, которая предусматривает создание желаемого образа профессионального Я и построение индивидуальной траектории его достижения, а также обеспечивает актуализацию субъектной позиции магистранта в отношении профессионального самосовершенствования, продуктивной исполнительско-педагогической рефлексии, реализацию творческого потенциала. На основе определенных научных подходов, принципов и педагогических условий изложено содержание методики самопроектирования профессионального развития будущих учителей музыкального искусства, разработанную с учетом специфики музыкального обучения в магистратуре педагогического университета. Методика самопроектирования профессионального развития строится на прохождении студентами магистратуры в процессе музыкального обучения ряда этапов, обусловленных этапностью феномена самопроектирования профессиональ- ного развития (концептуальный, моделировочный, имиджевый, мониторинговый этапы). Они рассматриваются как система последовательных действий, каждое из которых нацелено на решение определенных задач и состоит из определенных шагов в направлении достижения цели самопроектирования. Каждый из четырех этапов экспериментальной методики строился таким образом, что с помощью предложенных автором методов и форм работы в рамках дисциплин профессиональной подготовки и внеаудиторных самостоятельных занятий студенты магистратуры должны готовить проекты, презентация которых была результатом каждого из этапов. Статья содержит перечень основных инновационных методов в соответствии с каждым этапом и общие результаты их внедрения в профессиональную подготовку студентов. Проведенное исследование позволило выявить рост значений показателей самопроектирования профессионального развития студентов магистратуры экспериментальной группы, которое состоялось в результате внедрения в процесс музыкального обучения студентов магистратуры разработанной авторской методики.The studied issue is relevant in terms of the modern educational demands, which require creative competitive specialists in all spheres of education and in the area of music arts in particular. Self-planning is a technology which makes it possible to meet these requirements due to its creative and developing potential. The article is aimed at substantiating the efficient method of self-planning of future Music teachers’ professional development in the process of studying at a pedagogical university. Self-planning of professional development is considered as personal axiological integrated creative and research activities of master-degree students, which provide the creation of the desired image of professional Self and designing of individual path to its achievement, as well as actualisation of their attitude towards professional self-perfection, efficient performance and pedagogical reflection, realisation of the creative potential. Basing on certain scientific approaches, principles and pedagogical conditions the essence of method of self-planning of future Music teachers’ professional activities has been described. It has been developed considering the specificity of music education within master-degree course at a pedagogical university. It is based on students’ getting thought the following stages in the process of music education, conditioned by the gradual character of the phenomenon of self-planning of professional activities’ development: conceptual, modeling, image, monitoring. Each of these four stages resulted in students’ presentation of the prepared projects. The carried out research results showed the increase of the indicators of self-planning of future Music teachers’ professional activities in the experimental group, which was caused by the implementation of the developed author’s programme into the educational process.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1861
ISSN: 2311-8466
Appears in Collections:2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Новська О. Р..pdf652.77 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.