Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1673
Title: Вплив фізичної активності на розумову працездатність учнів п’ятих класів
Other Titles: Влияние физической активности на умственную работоспособность учеников пятых классов
Influence of physical activity on mental capacity of pupils of year 5
Authors: Нестеренко, В. Г.
Nesterenko, V.
Keywords: навчальна діяльність
фізична активність
основна школа
адаптація
здоров’я
розумова працездатність
учебная деятельность
физическая активность
основная школа
адаптация
здоровье
умственная работоспособность
learning activities
physical activity
physical activity
middle school
adaptation
health
mental capacity
Issue Date: 2016
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Нестеренко В. Г. Вплив фізичної активності на розмову працездатності учнів п'ятих класів / В. Г. Нестеренко // Наука і освіта : наук.-практ. журнал . – 2016. – № 8. – С. 112 – 116.
Abstract: У статті представлено результати вивчення розумової працездатності учнів п’ятих класів, що навча- ються за різними навчальними програмами; визначено їхню фізичну працездатність та проведено порівняльну характеристику фізичної та розумової працездатності п’ятикласників. За даними проведених досліджень можна сказати, що фізична активність та організація навчального процесу мають значний вплив на розумову працездатність учнів основної школи.В статье представлены результаты исследования влияния физической активности на умственную работоспособность учеников пятых классов. С этой целью проводились наблюдения за учениками трех классов, кото- рые обучаются по разным программам: классы 5Е1 и 5Е2 обучаются по меритократической системе образования, класс 5П обучается по традиционной системе. Анализ данных умственной работоспособности учащихся пятых классов позволил выявить различия в качественном компоненте умственной работоспособности. Лучшие результаты демонстрировали мальчики, которые учатся в классе 5Е2 по меритократической системе. По результатам анализа количественных компонентов умственной работоспособности, лучшими оказались мальчики, которые учатся по традиционной программе и девочки, которые получают меритократическое образование. Оценка результатов исследований позволила выявить, что 5Е2 класс лучше других справляется с программой обучения, школьники этого класса лучше и качественнее выполняют поставленные задачи по сравнению с двумя другими классами. В то же время 5Е1 класс мало отличается от 5П класса по уровню выполнения задач. В этом случае можно говорить об успешной адаптации школьников 5Е2 класса к основной школе. При анализе физической активности учащихся пятых классов выявлено, что учащиеся 5П класса и ученики 5Е2 класса имеют высокий и достаточный уровень физической активности в течение недели. В то же время у школьников 5Е1 класса уровень физической активности находится на уровне достаточного и низкого; кроме того, эти ученики имеют плохое самочувствие в конце учебного и выходного дня. По данным проведенных исследований можно сказать, что физическая активность и организация учебного процесса оказывают значительное влияние на ум- ственную работоспособность учащихся основной школы.The paper presents the results of the research on physical activity influence on mental capacity of schoolchildren of Year 5. With this aim, the children from three different classes of the fifth year were under observation: 5Е1 и 5Е2 classes were taught according to meritocratic system and 5P class was taught according to the traditional system. The analysis of schoolchildren’s mental capacity has made it possible to indentify some differences in its qualitative component. Best results were demonstrated by the boys from 5Е2 class with meritocratic system of teaching. As for the qualitative component of mental capacity, better results were shown by the boys taught according to the traditional teaching system and the girls obtaining meritocratic education. Evaluation of the research results has made it possible to determine that the pupils of 5Е2 class master the curriculum better than the others: they do the tasks more efficiently compared to the pupils from 5Е1 and 5P classes. At the same time, there was almost no difference between these two classes in terms of tasks performance. In this case, the pupils of 5Е2 class seem to demonstrate successful adaptation to the middle school. The analysis of schoolchildren’s physical activity has shown that the pupils from 5P and 5Е2 classes demonstrate the high level of physical activity during the week. At the same time, 5Е1 pupils have sufficient and low level of physical activity, which results in feeling ill at the end of school- and weekend days. Thus, it can be concluded that physical activity and educational process organization have significant influence on mental capacity of middleschool pupils.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1673
ISSN: 2311-8466
Appears in Collections:2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Нестеренко В. Г..pdf657.49 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.