Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1480
Title: Specificity of preparing schoolchildren for collective instrumental music-making at comprehensive school
Other Titles: Специфіка підготовки учнів до колективного інструментального музикування в загальноосвітній школі
Специфика подготовки учащихся к коллективному инструментальному музицированию в общеобразовательной школе
Authors: Do Han Feng
Ду Хань Фен
Ду Хань Фэн
Keywords: comprehensive school
instrumental ensemble
performance activities
загальноосвітня школа
інструментальний колектив
виконавська діяльність
общеобразовательная школа
инструментальный коллектив
исполнительская деятельность
Issue Date: 2016
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Do Han Feng. Specificity of preparing schoolchildren for collective instrumental music-making at comprehensive school /Do Han Feng // Наука і освіта : наук.-практ. журнал . – 2016. – № 6. – С. 147-151.
Abstract: The paper is focused on the study of specificity of preparing pupils for collective instrumental music-making at a comprehensive school. In particular, age peculiarities of primary school children and adolescents, peculiarities of selection of pupils for learning to play musical instruments and issues of choosing proper instruments for collective music-making have been considered. Particular attention is paid to organizing performances of instrumental ensemblesin the pedagogical process of a comprehensive school, in particular, the importance of organizing individual, selfguided and group studies, teaching fundamentals of basic musical theory as well as pupils’ participation in artistic and creative collective activities at a comprehensive school.У статті автор проаналізував специфіку підготовки учнів до колективного інструментального виконавства в загальноосвітній школі. Зокрема, розглянуто вікові особливості учнів молодшого шкільного віку і підлітків, а також питання підбору учнів для навчання грі на музичному інструменті та вибору відповідного інструменту для організації ансамблевої музичної діяльності учнів. Автор дійшов висновку, що в загальноосвітній школі є всі можливості для підготовки учнів до колективного інструментального виконавства в умовах позаурочної діяльності. Оцінка психологічних та вікових особистісних властивостей учнів раннього і середнього шкільного віку, звичайного рівня розвитку їхніх музичних здібностей, знань і умінь, а також матеріальних можливостей пересічної школи та сім’ї дає підстави стверджувати, що найбільш доступним і ефективним з музично-педагогічної точки зору інструментальним колективом є ансамбль блок-флейтістів. За наявності в школі учнів, які володіють іншими музичними інструментами, такий ансамбль може бути доповнений групами класичних або народних духових, струнних і перкусійних інструментів. Такий підхід дає можливість багатьом учням загальноосвітніх шкіл, які не отримують спеціальної музичної освіти, брати участь в захоплюючому, привабливому, корисному для кожного колективному музикуванні, яке сприяє розвиткові не тільки музично-естетичних здібностей, але й також емоційної сфери, інтелектуального потенціалу, реалізації потреби дітей і підлітків в художньо-творчій діяльності та спілкуванні.В статье автор проанализировал специфику подготовки учеников к коллективному инструментальному исполнительству в общеобразовательной школе. В частности, рассмотрены возрастные особенности учеников младшего школьного возраста и подростков, особенности подбора учащихся для обучения игре на музыкальном инструменте и выбора соответствующего инструмента для организации ансамблевой музыкальной деятельности учащихся. Автор пришел к выводу, что в общеобразовательной школе есть все возможности для подготовки учащихся к коллективному инструментальному исполнительству в условиях внеурочной деятельности. Оценка психологических возрастных личностных свойств учащихся раннего и среднего школьного возраста; обычного уровня развития их музыкальных способностей, знаний и умений; а также материальных возможностей среднестатистической школы и семьи позволяет утверждать, что наиболее доступным и эффективным с музыкально-педагогической точки зрения инструментальным коллективом является ансамбль блок-флейтистов. При наличии в школе учеников, владеющих другими музыкальными инструментами, такой ансамбль может быть дополнен группами классических или народных духовых, струнных и ударных инструментов. Такой подход дает возможность многим ученикам общеобразовательных школ, не получающим специальное музыкальное образование, участвовать в увлекательном, интересном, полезном для каждого коллективном музицировании, которое способствует развитию не только музыкально-эстетических способностей, но также эмоциональной сферы, интеллектуального потенциала, реализации потребности детей и подростков в художественно-творческой деятельности и общении.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1480
ISSN: 2311-8466
Appears in Collections:2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Do Han Feng.pdf301.4 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.