Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/13472
Назва: Стрит-арт как культурно-образовательный проект
Інші назви: Street art as a cultural and educational project
Автори: Геркерова, Александра Михайловна
Геркерова, Олександра Михайлівна
Gerkerova, Oleksandra Mykhailivna
Ключові слова: стрит-арт
искусство
культурно-образовательный проект
ценностные ориентации
street art
value orientations
art
cultural and educational project
Дата публікації: 2021
Видавництво: Державний заклад «Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського»
Бібліографічний опис: Геркерова А. М. Стрит-арт как культурно-образовательный проект / Александра Михайловна Геркерова // Науковий вісник Південноукраїнського національного педагогічного університету імені К. Д. Ушинського = Scientific bulletin of South Ukrainian National Pedagogical University named after K. D. Ushynsky : наук. журнал. – Одеса : ПНПУ ім. К. Д. Ушинського, 2021. – № 4 (137). – С. 7-15.
Короткий огляд (реферат): Актуальность исследования связана с необходимостью поиска методов и приемов формирования и развития ценностных ориентаций подрастающего поколения. Ценностные ориентации формируются под влиянием различных социокультурных факторов, но есть и фактор регулируемый – это воспитание, в процессе которого можем использовать общение посредством искусства. Цель настоящего исследования – изучить возможности стрит-арт проекта как средства формирования и развития ценностных ориентаций детей и подростков. Исследование проводилось в 2015-2021 гг. в рамках проектов: «Odessa Street Art Festival», «Путешествие робота ТИС во времени», «По тропам еврейской истории», «Пролетая над Одессой». Идея создания стрит арт объекта как культурно-образовательного проекта принадлежит Алексею Шкурату, руководителю художественной студии «Peach». Был использован метод опроса (анкетирование и беседа) для анализа ценностных ориентаций респондентов, принимавших участие в эксперименте. Выборка составила 387 человек. Экспериментальная работа проходила в три этапа. На первом этапе был проведен констатирующий эксперимент, который заключался в выявлении первоначальных ценностных ориентаций детей и подростков от 7 до 15 лет. Участникам эксперимента было предложено ответить на вопросы анкеты с замеряемыми ценностными категориями «образование как ценность», «искусство как ценность», «культура как ценность». Второй этап эксперимента – непосредственное участие в проектах, которое заключалось в создании муралов под руководством художников студии «Peach», прослушивании лекций, инспирированных темами изображаемых объектов. Третьим этапом экспериментальной работы стал формирующий эксперимент. Был разработан опросник, который заполнили участники наших проектов. Результаты обработки полученных данных свидетельствуют о положительной динамике развития ценностных ориентаций респондентов. По сравнению с результатами констатирующего эксперимента уровень развития ценностных ориентаций увеличился на 38%. Результаты эксперимента показали, что использование стрит-арт-проекта положительно влияет на развитие ценностных ориентаций детей и подростков. The necessity of discovering ways to form and develop value orientations of the younger generation makes the research topical. Value orientations are formed under the influence of various sociocultural factors, but there is also a regulated factor – upbringing. In upbringing and education, we can use communication through art. The purpose of this study was to determine the possibilities of a street art project as a means of forming and developing value orientations of the younger generation. The study was conducted in 2015-2021 within the framework of the projects: “Odessa Street Art Festival”, “Travel of the TIS robot in time”, “Along the paths of the Jewish history”, “Flying over Odessa”. The idea of creating a street art object as a cultural and educational project belongs to Aleksey Shkurat, the head of the Peach art studio. The survey method (questioning and conversation) was used to analyze the value orientations of children and adolescents who took part in the experiment (387 participants). The experimental work was divided into three stages. At the first stage, we conducted a pre-experimental research, which was to identify the initial value orientations of children and adolescents from 7 to 15 years old. The respondents filled in the questionnaire with the measured value categories “education as a value”, “art as a value”, “culture as a value”. The second stage of the experiment was direct involvement in the projects. The third stage of our experimental work was the formative experiment. We made a questionnaire and sent it by e-mail to all the respondents. The results of processing the data obtained indicate the positive dynamics of the respondents’ value orientations development. Compared with the results of the pre-experimental research, the level of the value orientations development (measured value categories “education as value”, “art as value”, “culture as value”) increased by 38%. The results of the experiment proved that the use of a street art project has a positive effect on the children and adolescents’ value orientations development.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/13472
Розташовується у зібраннях:2021

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Gerkerova.pdf1.16 MBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.