Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1023
Назва: Емпіричне дослідження особливостей саногенного мислення студентської молоді
Інші назви: Эмпирическое исследлвание особенностей саногенного мышления студенческой молодежи
Empirical study of students'sanogenic thinking
Автори: Гільман, А. Ю.
Гильман, А. Ю.
Hilman, A.Y.
Ключові слова: саногенне мислення
патогенне мислення
ригідність
опірність стресу
нервово-психічна стійкість
вольова саморегуляція
мотивація
тип емоційної реакції
тривожність
смисложиттєві орієнтації
психологічне благополуччя
студентська молодь
саногенное мышление
патогенное мышление
рефлексивность
ригидность
устойчивость к стрессу
нервно-психическая устойчивость
уровень удовлетворенности жизнью
волевая саморегуляция
тип эмоциональной реакции
тревожность
смысложизненные ориентации
психологическое благополучие
студенческая молодежь
sanogenic thinking
pathogenic thinking
reflection
rigidity
stress tolerance
mental tolerance to stresses
level of life satisfaction
psychosomatic complaints
volitional self-regulation
personality type
motivation
type of emotional reaction
anxiety
life-sense orientations
psychological well-being
students.
Дата публікації: 2016
Видавництво: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Бібліографічний опис: Гільман А. Ю. Емпіричне дослідження особливостей саногенного мислення студентської молоді / А. Ю. Гільман // Наука і освіта : наук.-практ. журнал. – 2016. – № 2-3. – С. 5–9.
Короткий огляд (реферат): У статті описано результати констатувального етапу дослідження саногенного мислення у студентської молоді. Автором визначено переважаючий тип мислення у студентів, досліджено рівень наполегливості та самовладання як вольових характеристик, виявлено рівень рефлексивності як особистісної особливості, характеристики опірності до стресу та нервово-психічну стійкість у студентів тощо. Проаналізовано взаємозв’язки саногенного мислення із показниками за шкалами «ригідність», «мотивація на досягнення успіху», «опірність стресу», «рефлексивніть»В статье описаны результаты констатирующего этапа исследования саногенного мышления у студенческой молодежи. Автором определен преобладающий тип мышления у студентов, исследован уровень настойчивости и самообладания как волевых характеристик студентов, выявлен уровень рефлексивности как личностной особенности, характеристики устойчивости к стрессу и нервно-психической устойчивости студентов и т. п. Проанализированы взаимосвязи саногенного мышления с показателями по шкалам «ригидность», «мотивация на достижение успеха», «сопротивляемость стрессу», «рефлексивность». Отмечено, что у студентов снижен уровень нервно-психической устойчивости, преобладает пороговый уровень сопротивляемости стрессу. Определено, что саногенное мышление студентов находится в прямой зависимости с рефлексивностью, с потребностями студентов достигать успехов и избегать неудач, способностью сохранять определенную степень психологической устойчивости в еблагоприятных условиях и самостоятельно возвращаться в состояние внутреннего покоя. Констатировано, что высокая сопротивляемость стрессу обусловливает саногенное мышление. Автором определено, что чем более выражена недостаточная приспособленность мышления по отношению к меняющимся требованиям среды, тем менее выражено в структуре личности молодого человека саногенное мышление, которое способствует решению психотравмирующих ситуаций.The article deals with the issue of sanogenic thinking diagnostics in students. Changes in the modern society, intense scientific and technological progress result in the increase of nervous tension which frequently leads to mental and nervous disorders in young people. The style of thinking in the process of perceiving, assessing and experiencing difficult life situations sometimes affects human health, promotes or hinders the success and different kinds of relationships. The peculiarities of students’ sanogenic thinking manifestation have been revealed. The experiment involving 175 students aged from 17 to 24 was conducted during 2014-2016. The experiment has shown that the students’ dominant type of thinking is pathogenic thinking, which speaks for students’ negative emotions (fear, rage, sadness) causing tension, stresses, depressions, etc. Students with the low level of mental tolerance to stresses are prone to nervous breakdowns conditioned by physical and psychic overexertions. Mental tolerance to stresses may be caused by a number of sychological and social factors. As a result of the experiment it has been revealed that the most of the surveyed students have the trigger level of mental tolerance to stresses. Sanogenic thinking is directly dependant from personal needs for achieving success and avoiding failures, the ability to be psychologically stable under unfavorable conditions, from such character traits as respect for social standards, the desire to behave according to these standards. High stress tolerance determines sanogenic thinking. The more expressed insufficient adaptability of thinking towards changing environment is, the less expressed is sanogenic thinking helping to overcome difficult situations.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1023
ISSN: 2311-8466
Розташовується у зібраннях:2016

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Гільман А. Ю..pdf344.36 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.