Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5771
Title: Модель підготовки майбутніх учителів фізичної культури до формування спортивних лідерських якостей в учнів основної школи
Other Titles: Модель подготовки будущих учителей физической культуры к формированию спортивных лидерских качеств у учащихся основной школы
Model of preparing future physical education teachers for the formation of sport leadership skills in school students
Authors: Тітова, Ганна Віталіївна
Титова, Анна Витальевна
Titova, Hanna Vitaliivna
Keywords: модель
підготовка майбутніх учителів фізичної культури
компоненти підготовки
педагогічні умови
етапи
форми
методи реалізації моделі
модель
подготовка будущих учителей физической культуры
компоненты подготовки
педагогические условия
этапы
формы
методы реализации модели
model
preparation of future Physical Education teachers
components of training
pedagogical conditions
stages
forms
methods of model implementation
Issue Date: 2015
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Тітова Г. В. Модель підготовки майбутніх учителів фізичної культури до формування спортивних лідерських якостей в учнів основної школи / Г. В. Тітова // Наука і освіта. - 2015. - №8. - С.177-181.
Abstract: У статті розглядається модель підготовки майбутніх учителів фізичної культури до формування спор- тивних лідерських якостей в учнів основної школи. Визначено положення, що лягли в основу розробки моделі підготовки майбутніх учителів фізичної культури до формування спортивних лідерських якостей в учнів осно- вної школи. Описано компоненти теоретичної та практичної підготовки майбутніх учителів фізичної куль- тури щодо формування спортивних лідерських якостей в учнів основної школи. В исследовании под моделью понимаем схему, которая отражает основные структурные составляющие подготовки будущих учителей физической культуры, которые необходимы для формирования спортивных ли- дерских качеств у учащихся основной школы. В основу разработанной в исследовании модели подготовки бу- дущих учителей физической культуры к формированию спортивных лидерских качеств у учащихся основной школы положены следующие положения: - подготовка студентов к будущей профессиональной деятельности должна проходить в течение всего пе- риода их обучения в высшем учебном заведении на основе развития у них познавательной деятельности; - гуманистическая направленность процесса подготовки студентов к будущей профессиональной деятель- ности является необходимым условием их личностного и профессионального развития; - использование развивающего и проблемного обучения рассматривается как одна из важнейших предпо- сылок развития творчества, инициативности и самостоятельности студентов, необходимых для будущей про- фессиональной деятельности; - усвоение полного объема гуманитарных и специальных знаний, подкрепленных современной научной интерпретацией, овладение новейшими методами познания должны стать необходимыми условиями для разви-тия у будущих специалистов способности быстро и адекватно реагировать на изменения в современном произ- водстве; - постепенное сближение научно-теоретической и практической сфер деятельности студентов в обучении является характерной тенденцией их подготовки к будущей профессиональной деятельности и др. Учебная дисциплина «Теория и методика преподавания спортивных игр» является одной из составляющих профессионально ориентированного педагогического цикла и изучается студентами в течение первых трех лет. Предшествует изучению этой дисциплин ряд нормативных дисциплин, которые по своему содержанию и целям направлены на формирование у студентов представлений о целях и способах осуществления педагогической деятельности в целом («Введение в специальность», «Педагогика»). Дополняются эти представления учебными дисциплинами психологического цикла, в содержании которых раскрываются законы и закономерности психи- ческой организации человека; механизмы, обеспечивающие его развитие и взаимодействие с окружающим ми- ром, особенности психических процессов, обеспечивающих такое взаимодействие, особенности психического развития детей школьного возраста и прочее. Наличие такой базы позволило спроектировать модель этого про- цесса, которая, с одной стороны, учитывает теоретическую подготовку студентов, с другой – оставляет место для реализации определенных педагогических условий на практике. Разработанная модель подготовки будущих учителей физической культуры к формированию спортивных лидерских качеств у учащихся основной школы состоит из двух блоков (компонентов подготовки) –теоретического и практического; педагогических условий и этапов, форм и методов их реализации. A model is considered as a scheme, which reflects the main structural components of preparing future Physical Education teachers necessary for forming sport leadership skills in school students. The developed model is based on the following ideas: the preparation of students for future professional activities should take place during the whole pe- riod of their studying at a higher educational institution in terms of the development of their cognitive activity; the hu- manistic orientation of the process of preparing students for the future work is a necessary condition of their personal and professional development; the use of developing and problem teaching is considered as one of the most important conditions of the development of creativity, initiative and independency in students; the acquisition of necessary huma- nitarian and special knowledge. The mastering of innovative methods of studying should be the necessary factors for adopting them to the modern conditions; combination of theoretical and practical spheres of student’s activity is the prerequisite for their successful professional activities in the future. The discipline ―Theory and methods of teaching sport games‖ is one of the components of professionally oriented pedagogical process and is studied during the first three years at a university. This subject is preceded by a number of disciplines (such as Introduction to the course, Pe- dagogy), which are aimed at the formation of ideas about purposes and ways of carrying out the pedagogical activity at a higher educational institution, as well as the subject of psychological cycle. The designed model considers the theoret- ical preparation of students as well as helps to implement the obtained knowledge on practice. It consists of two parts (components of preparing) – theoretical and practical ones, as well as pedagogical conditions and stages, forms and methods of their implementation.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5771
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Titova.pdf242.74 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.