Please use this identifier to cite or link to this item:
dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5430
Title: | Формування професійно важливих якостей майбутніх юристів засобами фізичної культури |
Other Titles: | Формирование профессионалбно важных качеств будущих юристов средствами физической культуры Formation of future lawers "lawyers" professionally important qualities bu means of phusical trainig |
Authors: | Луценко, Лариса Сергіївна Луценко, Лариса Сергеевна Lutsenko, Larysa Бодренкова, І. О. |
Keywords: | фізична культура професійна діяльність професійні якості майбутні юристи физическая культура профессиональная деятельность профессиональные качества будущие юристы physical education professional activity professional quality future lawyers |
Issue Date: | 2015 |
Publisher: | Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського |
Citation: | Луценко Л. С. Формування професійно важливих якостей майбутніх юристів засобами фізичної культури / Л. С. Луценко, І. А. Бодренкова. - 2015. - №4. - с.112-117. |
Abstract: | Розроблено спеціальні ігрові комплекси фізичної підготовки для забезпечення підготовленості фахівця до реалізації себе в професійній діяльності. Проаналізовано літературні джерела та практичний досвід роботи викладачів вищої школи і визначено професійно важливі фізичні якості студентів, що навчаються спеціально- сті «юриспруденція». Виявлено, що систематичне застосування спеціальних ігрових завдань в сукупності з традиційними засобами фізичного виховання в процесі фізичної підготовки, забезпечує суттєве підвищення рі- вня найбільш важливих фізичних якостей студентів, що навчаються юридичним спеціальностям. Найбільш високі темпи приросту виявлені в показниках швидкісно-силових, просторово-часових і динамічних параметрах руху, орієнтації в просторі і так само спеціальної витривалості.О значении физической подготовки в обеспечении подготовленности специалиста к реализации себя в профессиональной деятельности студенты имеют очень неточное представление, большая часть студенческой молодежи даже не представляет особенностей самой профессиональной деятельности, которую они выбрали. Это касается и познания роли физической культуры и спорта для подготовленности человека к различным сложным жизненным ситуациям. Значимость и актуальность целенаправленного использования средств физи- ческой культуры для обеспечения подготовки к профессиональной деятельности, успешного освоения профес- сии и для оптимизации условий профессионального труда сегодня не вызывает сомнения. О тесной взаимосвя- зи физической культуры и трудовой профессиональной деятельности говорит уже тот факт, что существует це- лый ряд понятий, которые, с одной стороны, характеризуют те или иные элементы и стороны профессиональ- ной деятельности, а с другой − входят в структуру понятий физической культуры. Целенаправленное использо- вание средств и методов физической культуры в контексте личностно-ориентированной парадигмы образова- ния обеспечивает комплексное и наиболее полное удовлетворение социальных и личностных потребностей че- ловека, отвечает требованиям профессионального образования. Разработаны специальные игровые комплексы физической подготовки для обеспечения подготовленности специалиста к реализации себя в профессиональной деятельности. Проанализированы литературные источники и практический опыт работы преподавателей выс- шей школы, определены профессионально важные физические качества студентов, обучающихся специально-сти «юриспруденция»: координационные способности (скорость перестройки двигательной действия, диффе- ренцировки пространственно-временных и динамических параметров движения, ориентация в пространстве, скоординированность и статокинетическая устойчивость); скоростная сила (взрывная, стартовая); скоростные способности (реакция выбора движения, реакция на движущийся объект) и специальная выносливость. Выяв- лено, что систематическое применение специальных игровых заданий в совокупности с традиционными сред- ствами физического воспитания в процессе физической подготовки обеспечивает существенное повышение уровня наиболее важных физических качеств студентов, обучающихся юридическим специальностям. Наибо- лее высокие темпы прироста обнаружены в показателях скоростно-силовых, пространственно-временных и ди- намических параметров движения, ориентации в пространстве, а также в специальной выносливости.As a rule students don’t understand the importance of physical fitness in providing professional training of self- realization in professional activities, most of them can’t even imagine the features of the professional activities they have chosen. This also relates to the understanding of the role of physical education and sports for a human’s prepared- ness for some complicated life situations. Nowadays there is no doubt about the importance and relevance of purposeful use of physical training for preparing for professional work, successful mastering the profession and optimizing the conditions of professional activity. There is a close interconnection between physical education and professional activi- ty, which is proved by the fact that there are a number of concepts that, on the one hand, characterize certain elements of professional activities, and on the other hand they are the parts of the structure of physical culture concepts. Purpose- ful use of means and methods of physical training in the context of student-oriented educational paradigm provides complex and most complete satisfaction of social and personal needs of individuals who meet the requirements of pro- fessional education. Special play structures for physical training for providing specialists’ preparation for self- realization in professional activities are developed. The author has analyzed scientific literature and practical experience of high school teachers and defined professionally important physical qualities of students, who are engaged into spe- cialty "Jurisprudence"; they are the following: coordination abilities (speed of motor actions adjustment, spatial and temporal differentiation and dynamic parameters of motion, orientation in space, coordinated static and kinesthetic and stability); speed power (explosive, starting); speed capabilities (response of choice movement, a reaction to moving ob- ject) and special endurance. The author has also found out that the systematic use of special game tasks together with traditional means of physical education in the physical training provides a significant increase of the most important physical qualities of students engaged into legal specialties. The highest growth rates have been revealed in indices of speed-power, space-time and dynamic parameters of motion, orientation in space, as well as in special endurance. |
URI: | dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5430 |
Appears in Collections: | 2015 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Lutsenko.pdf | 461.07 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.