Please use this identifier to cite or link to this item:
dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/2837
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Добролюбський, Андрій Олегович | - |
dc.contributor.author | Добролюбский, Андрей Олегович | - |
dc.contributor.author | Dobrolyubsky, Andriy Olehovych | - |
dc.date.accessioned | 2019-08-02T10:38:36Z | - |
dc.date.available | 2019-08-02T10:38:36Z | - |
dc.date.issued | 2017 | - |
dc.identifier.citation | Добролюбский А. О. Одесская научная школа высшей педагогики: два пути и три этапа развития / А. О. Добролюбский // Концепти соціокультурної трансформації сучасного суспільства : матеріали ІІ Міжнар. наук. конф. (26-27 травня 2017 року, Одеса). — Одеса, 2017. — С. 129-146. | uk |
dc.identifier.uri | dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/2837 | - |
dc.description.abstract | Историко-культурным признаком и отличительным научным стилем всей одесской школы высшей педагогики следует признать двухвековую преемственность самых прогрессивных традиций, а также органичное восприятие опыта великих предшественников (Ш. Николь, Н. Н. Ланге) и наставников (Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский). Соответственно выделяются основные тенденции, пути и этапы развития высшей педагогики в Одессе и Южной Украине. Тенденции и пути: 1) Вызревание внутри «классического» пути «неклассического» отношение к высшей педагогике как к науке: от Ш. Николя (1814 – «Начертание правил…») до Н. Н. Ланге (1903 г. – создание Одесских высших женских курсов); 2) Переход от «неклассического» этапа к «постнеклассическому» — от Одесского института народного образования (1920 г.) до Южноукраинского государственного педагогического университета (1994 г. — возникновение и становление научных школ высшей педагогики). Этапы: 1) Классический (начало — 90-е гг. ХІХ ст.); 2) Неклассический (начало – третья четверть ХХ ст.); 3) Постнеклассический (с 1980-х гг. ХХ ст.) | uk |
dc.language.iso | other | uk |
dc.publisher | Державний заклад «Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського» | uk |
dc.subject | Николь Шарль | uk |
dc.subject | Н. Н. Ланге | uk |
dc.subject | Н. И. Пирогов | uk |
dc.subject | К. Д. Ушинский | uk |
dc.subject | Одесский Институт народного образования (ОИНО) | uk |
dc.subject | Одесский государственный педагогический институт | uk |
dc.subject | педагогические школы | uk |
dc.subject | преемственность | uk |
dc.title | Одесская научная школа высшей педагогики: два пути и три этапа развития | uk |
dc.title.alternative | Odesa scientific school of higher pedagogy: two ways and three stages of development | uk |
dc.type | Article | uk |
Appears in Collections: | Концепти соціокультурної трансформації сучасного суспільства (2017) |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Dobrokyubsky.pdf | 193.57 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.