Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/6447
Назва: Оценка параметров свода стопы школьников в норме и при различных режимах нагрузки
Інші назви: Оцінка параметрів зведення стопи школярів у нормі і при різних режимах навантаження
Estimation of parameters of schoolchildren’s foot arch in the norm and at different load modes
Автори: Евтухова, Лариса Александровна
Євтухова, Лариса Олександрівна
Yevtukhova, Larysa Oleksandrivna
Босенко, Анатолій Іванович
Босенко, Анатолий Иванович
Bosenko, Anatoliy Ivanovych
Тютрюмова, Д. В.
Ключові слова: foot arch
plantography
load mode
risk group
adaptive capacities of a foot
свод стопы
плантография
нагрузочный режим
группа риска
адаптационные возможности аппарата стопы
Дата публікації: 2014
Видавництво: Державний заклад «Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського»
Бібліографічний опис: Евтухова Л. А. Оценка параметров свода стопы школьников в норме и при различных режимах нагрузки / Л. А. Евтухова, Д. В. Тютрюмова, А. И. Босенко // Наука і освіта : наук.-практ. журнал. – 2014. – № 8. – С. 58-63.
Короткий огляд (реферат): In the article the foot arch parameters of two random groups of 13-year-old schoolchildren in different load modes were analyzed. The first group consisted of pupils with posture disorders: scoliosis of the thoracic spine. The second group consisted of pupils without posture disorders. The number of pupils examined in each group was 60, 30 of them were schoolboys, 30 were schoolgirls. The method of plantography was applied; it allows to receive the imprint of the plantar surface of the person's foot in three modes: in a sitting position without load (anatomical); standing with the load of 50% and 100% of their own body weight on one foot. В статье проанализированы параметры свода стопы двух выборочных групп школьников 13-летнего возраста при различных режимах нагрузки. Первую группу составили школьники с нарушением осанки: сколиоз грудного отдела позвоночника. Вторую группу составили школьники без нарушения осанки. Результаты исследования показали, что у школьников первой группы нормальный свод стопы даже в анатомическом состоянии (без нагрузки) определен только для 71-75% обследованных. У школьников второй группы нормальный свод стопы был отмечен у 96,5% девочек и 82% мальчиков. При нагрузке до 50% от массы тела нормальный свод определен только для 12,5% обследованных школьников с нарушениями осанки и для 89,6% школьников без нарушения осанки. Последующее увеличение нагрузочного режима до 100% от собственной массы тела на стопу школьников первой группы привело к тому, что все обследованные перешли в группу риска, так как нормальный свод стопы в этом нагрузочном режиме не был выявлен. У школьников без нарушения осанки при 100% нагрузки нормальный свод определен для 55% обследованных.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/6447
Розташовується у зібраннях:2014

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Yevtukhova, Tiutriumovа, Bosenko.pdf606.02 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.