Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/6316
Title: Спастика мышц и её взаимовлияние на миофасциальную систему у детей с центральными парезами
Other Titles: Muscle spasticity and its connection to the myophasic system in children with central paresis
Authors: Мога, Николай Данилович
Мога, Микола Данилович
Moga, Mykola Danylovych
Keywords: мышцы
фасции
миофасциальные меридианы
спастика
дети раннего возраста
спастические парезы
muscles
fascia
myofascial meridians
spasticity
young children
spastic paresis
Issue Date: 2018
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Мога Н. Д. Спастика мышц и её взаимовлияние на миофасциальную систему у детей с центральными парезами / Н. Д. Мога // Наука і освіта. - 2018. - №11-12. - С.44-49.
Abstract: Традиционно проблема спастичности мышц рассматривалась специалистами как некая локальная проблема, связанная с угнетением или травматизацией центрального мотонейрона на определённом участке его пути. В таком подходе отражался лишь первый этап причинно-следственных отношений двух систем: нервной и мышечной. Далее же возникают внутрисистемные отношения мышцы и всего мышечного комплекса по типу гармонизации или деструктивизации деятельности этой системы. Для разрешения этой проблемной ситуации в статье рассматривается оригинальная теория Томаса В. Майерса об «анатомических поездах» или «миофасциальных меридианах» как целостной скелетно-мышечной системе тела человека, составляющей основу его анатомии и моторной деятельности. Обозначены ключевые идеи тансегрити как структуры сбалансированного сжатия-натяжения скелетно-мышечной системы, к чему и необходимо устремляться в целевых ориентирах, проводя коррекцию моторных нарушений у детей раннего возраста с центральным типом парезов средствами физического воспитания. Для более глубокого понимания деятельности этих механизмов гармонизации миофасциального статуса детей были кратко охарактеризованы основные миофасциальные линии: поверхностная задняя линия, поверхностная фронтальная линия, латеральная линия, спиральная линия, линии руки. На этой основе была сформулирована рабочая гипотеза использования возможностей целостной миофасциальной системы организма ребёнка для коррекции как тонического состояния отдельных спастических мышц, так и улучшения общего моторного статуса подопечных. Для проверки сформулированной гипотезы были обозначены направления реализации коррекционно направленного физического воспитания детей раннего возраста с центральными парезами различного уровня локализации. Сделана попытка использовать знание основ особенностей функционирования миофасциальных меридианов для повышения эффективности диагностики состояния скелетно-мышечных образований у детей со спастическими формами парезов, разработки стратегии и тактики коррекции их тонического состояния, методов и методических приёмов регулировки баланса сжатия и натяжения данных структур с целью улучшения двигательной активности детей и повышения эффективности освоения ими основных двигательных режимов. Сделан основополагающий вывод о том, что коррекционную работу средствами физического воспитания должна предварять подготовительная работа, направленная на нормализацию целостной миофасциальной системы ребёнка со спастическим типом двигательных нарушений, которая может осуществляться как с помощью сугубо медицинских техник, так и на основе средств физического воспитания детей. Отдельно обозначены перспективы научно-практической разработки обозначенной в данной статье проблемы. Traditionally, the problem of muscle spasticity was considered by experts as a kind of a local problem associated with the inhibition or traumatization of the central motor neuron in a certain part of its path. In this approach, only the first stage of the causal relationship of the two systems was reflected: the nervous and muscular systems. Further, intrasystem relations of the muscle and the entire muscle complex arise according to the type of harmonization or destructivization of this system’s activity. To resolve this problematic situation, the article deals with the original theory of Thomas V. Myers about “anatomical train” or “myofascial meridians” as an integral skeletal-muscular system of the human body, which forms the basis of the anatomy and motor activity. Key ideas of tensegrity as a structure of balanced compression-tension of the musculoskeletal system are identified, and it is necessary to rush to the targets, carrying out the correction of motor disorders in young children with a central type of paresis by means of physical education. For a deeper understanding of the activities of these mechanisms of children’s myofascial status harmonization, the main myofascial lines were briefly characterized: superficial posterior line, superficial frontal line, lateral line, spiral line, arm lines. On this basis, a working hypothesis was formulated of using the capabilities of the holistic myofascial system of the child’s body to correct both the tonic state of individual spastic muscles and improve the overall motor status. To test the formulated hypothesis, the directions for the implementation of remedially directed physical education of young children with central paresis of different localization levels were indicated. An attempt was made to use the knowledge of the basics of the functioning of myofascial meridians to increase the efficiency of diagnosing the state of musculoskeletal formations in children with spastic paresis, developing strategies and tactics for correcting their tonic state, methods and techniques for adjusting the balance of compression and tension of these structures to improve children’s motor activity and the efficiency of their mastering the basic motor regimes. The preparatory work by means of physical education should be preceded by preparatory work aimed at normalizing the whole myofascial system of a child with a spastic type of movement disorders, which can be carried out using purely medical techniques and based on the means of physical education of children.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/6316
Appears in Collections:2018

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Moga.pdf538.68 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.