Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/6220
Назва: Особливості роботи психолога з тривожними підлітками в дитячих центрах (на прикладі УДЦ «Молода Гвардія»)
Інші назви: Особенности работы психолога с тревожными подростками в детских центрах (на примере удц «молодая гвардия»)
Peculiarities of psychologist’s work with teenagers with anxious behaviour in child centres (through the example of ukrainian child centre “moloda hvardiia”)
Автори: Цибух, Людмила Миколаївна
Цибух, Людмила Николаевна
Tsibukh, Liudmyla Mykolaivna
Ключові слова: тривожність
ситуативна тривожність
діти
підлітки
Український дитячий центр «Молода гвардія»
тренінг
тревожность
ситуативная тревожность
дети
подростки
Украинский детский центр «Молодая гвардия»
тренинг
anxiety
situational anxiety
children
teenagers
Ukrainian child centre «Moloda Hvardiia»
training
Дата публікації: 2015
Видавництво: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Бібліографічний опис: Цибух Л. М. Особливості роботи психолога з тривожними підлітками в дитячих центрах (на прикладі УДЦ «Молода Гвардія») / Л. Ц. Цибух // Наука і освіта. - 2015. - №11-12. - С.78-82.
Короткий огляд (реферат): У статті на основі теоретичного аналізу розглядаються особливості особистісної та ситуативної три- вожності. Визначається, як впливає ситуативна тривожність на пристосування підлітків до нових умов пе- ребування у дитячому центрі, на особливості їхньої поведінки та спілкування з оточуючими. Обґрунтовано використання проективних методів у роботі практичного психолога дитячого центру з метою визначення як рівня тривожності, так і особистісних особливостей дітей та підлітків. Розкрито особливості застосування тренінгової та індивідуальної роботи для зменшення рівня тривожності у підлітків, які тимчасово перебува- ють в Українському дитячому центрі «Молода гвардія». В статье на основании теоретического анализа психолого-педагогической литературы рассматриваются особенности личностной и ситуативной тревожности. Цель статьи: определить, как влияет ситуативная тре-вожность на приспосабливаемость подростков к новым условиям пребывания в детском центре, на особенности их поведения и общения с окружающими. Так, выявлено, что подростки с высоким уровнем ситуативной тре- вожности более агрессивны, чем сверстники, либо наоборот, пытаются всячески избежать контактов с окру- жающими. Обосновано использование проективных методов «Несуществующее животное» и «Человек под дождѐм» в работе практического психолога детского центра с целью определения как уровня тревожности, так и личностных особенностей детей и подростков. Ведь именно проективные методики позволяют получить ак- туальные данные об особенностях эмоциональной сферы, взаимоотношения с окружающими и поведения чело- века. Определены особенности использования тренинговой и индивидуальной работы для снижения уровня тревожности у подростков, временно находящихся в Украинском детском центре «Молодая гвардия». С целью снижения уровня тревожности были использованы игры, позволяющие улучшить взаимоотношения между подростками, сделать атмосферу в отряде более благожелательной, работа с рисунками дельфинов, групповые рисунки подростков, беседы, индивидуальная работа с ассоциативными метафорическими картами. На основа- нии практической работы с подростками выявлено, что участие в тренинге значительно уменьшает уровень тревожности, поскольку оно позволяет не только лучше узнать друг друга, но и отработать беспокоящие детей проблемы.The article deals with the features of personal and situational anxiety on the basis of the theoretical review of psy- chological and pedagogical literature. The article is aimed at defining how situational anxiety influences teenagers’ adaptability to new conditions of staying in the child centre “Moloda Hvardiia” (Odesa, Ukraine), as well as examining features of their behaviour and communication with other people. Thus, it has been revealed that teenagers with the high level of situational anxiety are more aggressive than peers or, on the contrary, do their best to avoid contacts with other people. The projective methods «Inexistent Animal» and «A Man in the Rain» have been used in order to deter- mine the level of anxiety and personal features of teenagers. After all, projective techniques allow to obtain the neces- sary information about the features of children’s emotional sphere, peculiarities of their relations with other people and their behaviour on the whole. The survey involved 59 teenagers aged from 10 to 14, who were having rest in the Ukrainian child centre «Moloda Hvardiia». The forward estimation has shown that most of teenagers were anxious and self-unconfident. In order to decrease the level of the anxiety the following methods have been used: games allowing to improve the relations between teenagers, to make the atmosphere in group more favourable; work with drawings of dolphins, teenagers’ group drawings; conversations, face-to-face communication, work with associative metaphorical cards. The re-examination has shown that the percentage of teenagers who have high level of anxiety and some troubles with adaptation has considerably decreased. On the basis of practical work with teenagers it has been revealed that the applied trainings have considerably reduced the anxiety level in teenagers as they help not only to learn each other bet- ter, but also to solve the existing problems.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/6220
Розташовується у зібраннях:2015

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Tsibukh.pdf277.24 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.