Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5990
Title: Педагогічні умови підготовки майбутніх учителів фізичної культури до корекційно-оздоровчої роботи в школі
Other Titles: Педагогические условия подготовки будущих учителей физической культуры к коррекционно-оздоровительной работе в школе
Pedagogical conditions of training future physical education teachers for correctional and health-improving work at school
Authors: Токарєва, Станіслава Валеріївна
Токарева, Станислава Валерьевна
Tokareva, Stanislava Valeryivna
Keywords: корекційно-оздоровча робота
майбутній вчитель
фізична культура
педагогічні умови
початкова школа
коррекционно-оздоровительная работа
будущий учитель
физическая культура
педагогические условия
начальная школа
correctional and health-improving work
future teacher
physical education
pedagogical conditions
primary school
Issue Date: 2015
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Токарєва С. В. Педагогічні умови підготовки майбутніх учителів фізичної культури до корекційно-оздоровчої роботи в школі / С. В. Токарєва // Наука і освіта. - 2015. - №9. - С. 186-190.
Abstract: У статті наголошується на потребі надання сучасною школою корекційно-оздоровчих послуг учням по-чаткових класів загальноосвітніх шкіл; визначаються умови ефективної професійної підготовки майбутніх учителів фізичної культури до корекційно-оздоровчої роботи в процесі навчання у ВНЗ. Данные педагогов-практиков и ученых указывают на необходимость предоставления коррекционно-оздоровительных услуг в процессе обучения детей в общеобразовательных школах. Особенно необходима кор-рекционно-оздоровительная работа с учащимися начальной школы, что обусловлено снижением показателей здоровья современных младших школьников и большой вариативностью индивидуально-типологических ха-рактеристик развития учащихся младших классов. По мнению большинства специалистов, физической культу-ре отводится ведущая роль в реализации технологий здоровьесберегающего обучения в общеобразовательной школе. Несмотря на потребности школы в организации коррекционно-оздоровительной работы с учащимися начальных классов, вопросы подготовки будущих учителей физической культуры к этому виду профессио-нальной деятельности в отечественной литературе освещены недостаточно. Профессиональная подготовка бу-дущих учителей физической культуры к коррекционно-оздоровительной работе зависит от комплекса изучае-мых дисциплин: педагогики, коррекционной педагогики, психологии, спортивных дисциплин, физиологии и других. Эффективность подготовки будущего учителя физической культуры определяется как временем, отве-денным на изучение дисциплин, так и их преемственностью и последовательностью в графике учебного про-цесса. В ходе профессиональной подготовки будущих учителей физической культуры к коррекционно-оздоровительной работе с учащимися начальной школы необходима алгоритмизация учебных дисциплин, что не всегда имеет место в практике учебной работы ВУЗа. Предложены и обоснованы педагогические условия эффективной подготовки будущих учителей физической культуры к коррекционно-оздоровительной работе в начальных классах школы, а именно: формирование у будущих учителей физической культуры осознанности и мотивации к коррекционно-оздоровительной работе в процессе физического воспитания учащихся; наличие в содержании учебных дисциплин упорядоченной, преемственной учебной информации коррекционно-оздоровительного характера, позволяющей создать целостное представление о значении и роли коррекционно-оздоровительной работы в школе; овладение и наработка студентами методик коррекционно-оздоровительной работы средствами физического воспитания и стандартов речевого поведения, соответствующих педагогиче-ской ситуации; приобретение будущими учителями физической культуры опыта практической организации коррекционно-оздоровительной работы и умений критического оценивания ее результатов.It is emphasized that teachers and researchers point out at the necessity to provide correctional and health-improving services while educating children at school. Correctional and health-improving work is mostly needed for primary school pupils due to the fact that modern primary school pupils’ health is getting worse and there is a great va-riety of individual characteristics of children’s development. Most specialists consider that physical education is of great importance in implementation of health-saving education at comprehensive schools. Despite the need for organi-zation of correctional and health-improving work with primary school pupils, the issues of training future physical edu-cation teachers for carrying out this work are still understudied. Training future physical education teachers for correc-tional and health-improving work depends on the set of the studied subjects: pedagogy, correctional pedagogy, psychol-ogy, sports-related subjects, physiology, etc. The effectiveness of future physical education teachers training depends on the time allowed for studying the above mentioned subjects as well as their graduality in the academic calendar. To provide effective training of future physical education teachers for correctional and health-improving work at school algorithmic presentation of the subjects is necessary, which is generally not typical for higher educational institutions practice. For this reason, the following pedagogical conditions for training future physical education teachers for correc-tional and health-improving work at primary school were offered: - forming future physical education teachers’ aware-ness and motivation to correctional and health-improving work in physical education; - teaching information of the education-al subjects should be structured and include information on correction and health-improvement, which allows to form com-prehensive understanding of the significance of correctional and health-improving work at primary school: - students’ master-ing the methods of carrying correctional and health-improving work by means of physical education and verbal behavior standards corresponding to a certain pedagogical situation; - gaining experience by future physical education teachers in prac-tical organization of correctional and health-improving work and abilities of its critical evaluation.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5990
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Tokarieva.pdf227.61 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.