Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5976
Title: Теоретичні засади формування пріоритетних педагогічних цінностей у процесі професійно-педагогічної підготовки вихователя дошкільного навчального закладу
Other Titles: Теоретические принципы формирования приоритетных педагогических ценностей в процессе профессионально-педагогической подготовки воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Theoretical principles of forming top-priority pedagogical values in professional and pedagogical training of preschool teachers
Authors: Падалка, Ольга Іванівна
Падалка, Ольга Ивановна
Padalkа, Olha
Keywords: цінності
пріоритетні педагогічні цінності
майбутній вихователь
ценности
приоритетные педагогические ценности
будущий воспитатель
values
top-priority pedagogical values
future pre-school teacher
Issue Date: 2015
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Падалка О. І. Теоретичні засади формування пріоритетних педагогічних цінностей у процесі професійно-педагогічної підготовки вихователя дошкільного навчального закладу / О. І. Падалка // Наука і освіта. - 2015. - №9. - С.147-151.
Abstract: У статті розглянуто проблему професійної підготовки майбутніх фахівців дошкільної освіти, висвітлено особливості формування пріоритетних педагогічних цінностей у процесі професійно-педагогічної підготовки майбутнього вихователя, виокремлено та описано пріоритетні педагогічні цінності вихователів. В работе осуществлен научный анализ и теоретически обоснованы методологические и психолого-педагогические принципы формирования приоритетных педагогических ценностей будущих воспитателей дошкольных образователь-ных учреждений. Рассмотрена проблема педагогической аксиологии и профессиональной подготовки будущих спе-циалистов дошкольного образования, отражены особенности формирования приоритетных педагогических ценностей в процессе профессионально-педагогической подготовки будущего воспитателя дошкольного образовательного учре-ждения, выделены и описаны приоритетные педагогические ценности воспитателей (ребенок, знания, коммуникабель-ность, гуманность, творчество, саморазвитие). Проблема формирования приоритетных педагогических ценностей бу-дущих воспитателей детского сада в процессе профессиональной подготовки приобретает в современных условиях большое значение в связи с принятием новой редакции Базового компонента дошкольного образования Украины. Про-блему ценностной сферы личности большинство исследователей рассматривает в неразрывной связи с принципами построения национальной системы воспитания и образования. Современные исследования доказывают, что учебный процесс педагогического ВУЗа направлен на развитие умственных способностей студентов, расширение их теоретиче-ских знаний и в то же время на развитие их личностной сферы. Ценностные ориентиры становятся основой, которая определяет интеллект, профессиональную направленность на протяжении всей жизни, направляют профессиональную деятельность и личностное поведение, ценности составляют основу осознанной жизнедеятельности человека. Педаго-гические ценности представляют собой систему образовательных средств, социальных норм, педагогического инстру-ментария, который предопределяет полноценную передачу образовательных ценностей каждому будущему педагогу. Процесс формирования приоритетных педагогических ценностей будущего воспитателя является сложным, динамиче-ским и многогранным процессом. Представлены этапы формирования педагогических ценностей (этап диагностики уровней сформированности педагогических ценностей, этап присвоения педагогических ценностей, этап трансформа-ции педагогических ценностей, этап проектирования педагогических ценностей).The article presents the scientific review and theoretical justification of methodological, psychological and pedagogi-cal principles of forming top-priority pedagogical values of future preschool teachers. The issue of pedagogical axiology and training future preschool teachers is considered, the peculiarities of forming top-priority pedagogical values of future preschool teachers are disclosed, preschool teachers’ top-priority pedagogical values (a child, knowledge, sociability, hu-manity, creativity, self-development) are described. The above mentioned issue is becoming more and more relevant due to adoption of the revised version of Basic component of Ukrainian preschool education. Most researchers consider the problem of personality’s axiological sphere as indissolubly relating to the principles of the development of the national system of education and teaching. Modern researches prove that educational process at the university is oriented at stu-dents’ intelligence development, deepening their theoretical knowledge and personality sphere development. Value orien-tations become the basis for intelligence, professional direction during the whole life, determine professional activity and personal behaviour; values form the basis for conscious human life. Pedagogical values are represented as the system of educational means, social norms, pedagogical tools which contribute to educational values transfer to every future teacher. Forming top-priority pedagogical values of future preschool teachers is a complicated dynamic process. The stages of pe-dagogical values formation are represented (the stage of diagnosing the levels of pedagogical values maturity, the stage of pedagogical values acquisition, the stage of pedagogical values designing).
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5976
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Padalkа.pdf260.94 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.