Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/589
Title: Особливості управління інноваціями у виховному процесі загальноосвітній школі
Other Titles: Особенности управления инновациями в воспитательном процессе общеобразовательной школы
Peculiarities of managing innovations in the educational process of comprehensive school
Authors: Yahodnikova, Viktoriia
Ягоднікова, Вікторія Вікторівна
Keywords: управління
інновація
управління інноваціями
виховний процес
управление
инновации
управление инновациями
воспитательный процесс
management
innovations
innovations management
educational process
Issue Date: 2016
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Ягоднікова, В. В. Особливості управління інноваціями у виховному процесі загальноосвітній школі / В. В. Ягоднікова // Наука і освіта : наук.-практ. журнал. – Одеса : Астропринт. – 2016. – № 1. – С. 17-22.
Abstract: У статті здійснено аналіз специфіки управління педагогічними інноваціями у навчальному закладі та виховному процесі. Досліджено особливості управління інноваціями у виховному процесі, визначено і охарактеризовано рівні і методи управління інноваціями у виховному процесі загальноосвітньої школи. В статье проанализированы особенности управления педагогическими инновациями в учебном заведении и воспитательном процессе. Управление педагогическими инновациями рассматривается как вид социального управления, которое обеспечивает целенаправленность и организованность инновационных процессов в системе образования и содержит такие элементы: постановка цели, планирование или принятие управленческих решений; организация выполнения решений, организация выполнения решений; контроль над результатами инновационной деятельности; регулирование или корректирование нововведения, а также анализ результатов. Установлено, что управление инновациями в учебном заведении осуществляется через методы и деятельность по обеспечению требований качества образования и воспитания. На основе анализа научных источников выявлено, что управление инновациями в воспитательном процессе общеобразовательной школы является процессом разработки четкого алгоритма и последовательности внедрения инноваций в воспитательный процесс, который включает в себя решение конкретных задач эффективного обеспечения создания, освоения, внедрения и распространения инноваций в воспитательном процессе. Вместе с тем, управление процессом воспитания должно быть направлено на установление гармоничных отношений между воспитанниками и воспитателями на демократической и гуманистической основе и предполагает постоянное изучение результатов воспитательной работы, уровня воспитанности школьников, воспитательных возможностей педагогического и родительского коллективов, корректирование содержания и методики воспитательного процесса с целью их усовершенствования. Управление инновациями в воспитательном процессе рассматривается как часть инновационной воспита- тельной деятельности, которая решает вопросы целеполагания, планирования, организации, реализации, регулирования, корректирования, контролирования процессов разработки и усвоения инноваций в воспитательном процессе для получения качественных результатов воспитания. Выделены и охарактеризованы четыре уровня управлений, а именно: на уровне директора; заместителя директора по воспитательной работе; учителей, воспитателей и классных руководителей, родителей, школьников. Среди методов управления инновациями в воспитательном процессе общеобразовательной школы определены сделующие: организационнораспорядительные, организационно-педагогические, социально-психологические, финансово-хозяйственные и экономические. Доказано, что управление инновациями в воспитательном процессе способствует определению стратегии инновационной воспитательной деятельности, стимулирует педагогов, учащихся и родителей к такой деятельности, осуществляет организацию, регуляцию и контроль над инновационным процессом в воспитании. The article presents the review of the peculiarities of managing pedagogical innovations in the educational process of comprehensive school. The pedagogical innovations management is considered as a kind of social management which provides the purposefulness and efficient organization of innovative processes in the system of education and involves the following elements: goal setting, planning and decision making, organization of the process of implementing decisions, controlling the results of the innovative activity, regulating or correcting the innovation as well as the analysis of the results. It has been revealed that innovations management at an educational institution is performed with the help of methods and activities aimed at providing high quality of educational standards. Basing of the review of scientific literature it has been determined that innovations management in education is considered to be the process of developing a certain algorithm and the succession of implementing innovations into the educational process, which involves solving certain tasks of the efficient creation and implementation of pedagogical innovations at schools. Along with this, management of the educational process should be oriented at building harmonious relations between teachers and students on humanistic basis. It provides constant controlling of the results of the educational work, the level of students’ manners, educational opportunities of pedagogues and parents, correction of the content and techniques of the educational process aiming to improve it. Innovations management in the educational process is a part of innovative educational activities, which solves the problems of planning, organization, implementation, regulation, and correction of the processes of developing and acquiring innovations with the view to obtain good results in education. There are the following methods of innovations management in the educational process of comprehensive school: organizationally-administrative, organizationally-pedagogical, psychosocial, financial and economic. It has been proved that innovations management in the educational process contributes to the determination of the strategy of innovative educational activities; it motivates teachers, students and their parents to these activities, and provides the organization, regulation and control over the innovative process in education.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/589
ISSN: 2311-8466
Appears in Collections:2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Ягоднікова.pdf248.76 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.