Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5833
Title: Соціальна відповідальність сучасного фахівця як підґрунтя його продуктивної професійної діяльності
Other Titles: Социальная ответственность современного специалиста как основа его производительной профессиональной деятельности
Modern professionals’ social responsibility as basis of their productive activity
Authors: Вієвська, Муза Георгіївна
Виевская, Муза Георгиевна
Viievska, Muza
Keywords: фахова підготовка
соціальна відповідальність
підготовка майбутніх менеджерів з економіки у вищому навчальному закладі
соціальна відповідальність
професійна діяльність менеджера
профессиональная подготовка
социальная ответственность
подготовка будущих менеджеров-экономистов в высшем учебном заведении
социальная ответственность
безответственное поведение
активность студентов
гражданское воспитание
professional training
social responsibility
teaching future managers-economists at higher educational institutions
social responsibility
irresponsible behavior
activity of students
civil education
Issue Date: 2015
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Вієвська М. Г. Соціальна відповідальність сучасного фахівця як підґрунтя його продуктивної професійної діяльності / М. Г. Вієвська // Наука і освіта. - 2015. - №9. - С.19-24.
Abstract: У статті висвітленні громадянські аспекти формування соціальної відповідальності фахівців економічної сфери діяльності. Соціальна відповідальність майбутніх менеджерів з економіки розглядається як основа їх продуктивної професійної діяльності В статье освещены гражданские аспекты формирования социальной ответственности специалистов эконо-мической сферы деятельности. Общественное развитие определяется формированием социальной ответствен-ности как профессионального и личностного качества будущих менеджеров-экономистов, от уровня развития кото-рого зависит продуктивность профессиональной деятельности. Такая ситуация обусловлена следующими фактора-ми: мировыми тенденциями и стремлением Украины придерживаться европейских требований ведения бизнеса; этичным объяснением экономической свободы рациональных субъектов; потребностью в социальном капитале и инструментах управления им; необходимостью разработки и внедрения социально сориентированных проектов и программ, проведением социального аудита и т. д. Отмеченные факторы усиливают требования к подготовке в выс-ших экономических учебных заведениях, в первую очередь, студентов специальности «Менеджмент организаций». Социальную ответственность менеджера мы рассматриваем как интегральное качество, которое определяет его по-ведение, деятельность на основе осознания и принятия норм и ценностей организации, готовность действовать в со-ответствии с принятыми нормами и ценностями и способность оценивать последствия и результаты указанных дей-ствий. Такое качество определяет поведение в интересах организации, согласованных с интересами общества, соци-альной защиты людей. В статье анализируются результаты анкетирования студентов Криворожского экономическо-го института Государственного высшего учебного заведения «Криворожский национальный университет». Будущим экономистам было предложено выбрать качества социально ответственного работника, которые должны быть сфор-мированы в процессе профессиональной подготовки в университете. В статье представлены данные активности сту-дентов на занятиях, участие в проектной деятельности, групповой работе. Выявлены примеры безответственного от-ношения студентов к учебной деятельности. Полученные данные свидетельствуют об определенных пробелах в ор-ганизации воспитательной работы заведения, недооценке ее значимости преподавателями как выпускающей кафед-ры, так и тех, кто работал со студентами. Пересмотр системы воспитательной работы и переориентация ее на про-фессиональную направленность позволит вокруг учебных дисциплин структурировать систему гражданского про-фессионального воспитания и создать необходимые предпосылки продуктивной в социальном смысле будущей профессиональной деятельности. Кафедры ВУЗа, как выпускающие, так и те, дисциплины которых преподаются с первого курса, должны проводить специальные мероприятия, например: «Ответственность студента: с чего начать?», «Социально ответственный специалист, который он?», «Социально ответственные компании нашего города», «Сталь для Кривбасса» и другие. The article deals with civil aspects of forming economists’ social responsibility. Social development is determined by the formation of social responsibility as a professional and personal property of future managers-economists, the lev-el of which defines the productivity of their work. It is conditioned by the following aspects: international tendencies and aspiration of the Ukrainian society to meet European requirements for business operations; ethic explanation of economic freedom of rational subjects; need for social capital and tools of its management; the necessity of the development and im-plementation of socially-oriented projects and programs, performance of social compliance audit, etc. The above men-tioned factors toughen the requirements for teaching students at higher educational institutions, and, first of all, future ex-perts in the field of Organization Management. Manager’s social responsibility is considered as an integral quality, which determines his/her behavior and activity on the basis of realization and acceptance of rules and values of an organization, readiness of an expert to act according to the accepted rules and the ability to estimate the consequences and results of the performed acts. This quality is behavior for the sake of an organization, agreed upon with society interests, social safety net. The results of the conducted survey of students, who study at Kryvyi Rih National University at the Faculty of Eco-nomics, are presented. Future economists were suggested to choose qualities of a socially responsible worker, which should be formed and developed in the process of professional training at a university. Some data about students’ activity at classes, their participating in different projects and group work are presented. Some examples of students’ irresponsible attitude towards studying are given. The research results have revealed some disadvantages of the educational work of higher educational institutions. Educational system reviewing and reorienting at professional direction will allow to struc-ture the system of civil professional education and to create necessary prerequisites of productive social professional activi-ty on the basis of certain educational subjects. The departments staff of higher educational institutions should conduct spe-cial educational events, for example: “Student’s responsibility: where to start?”, “Socially responsible professional: what is he like?”, “Socially responsible organizations of our city”, “Steal for Kryvbass” in order to increase the level of student’s social responsibility as the prerequisite of their productive professional activity.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5833
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Viievska.pdf288.13 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.