Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5776
Title: Використання тренінгових технологій у процесі підготовки майбутніх менеджерів освіти
Other Titles: Использование тренингових технологий в процессе подготовки будущих менеджеров образования
Use of training technologies in the process of teaching future education managers
Authors: Черненко, Наталія Миколаївна
Черненко, Наталия Николаевна
Chernenko, Natalia Mykolaivna
Keywords: тренінг
тренінгове навчання
менеджери освіти
тренинг
тренинговое обучение
менеджеры образования
training
training teaching
education managers
Issue Date: 2015
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Черненко Н. М. Використання тренінгових технологій у процесі підготовки майбутніх менеджерів освіти / Н. М. Черненко // Наука і освіта. - 2015. - №8. - С.196-201.
Abstract: У статті уточнено сутність понять «тренінг», «тренінгове навчання», проаналізовано сучасні підходи до особистісних якостей керівника, обґрунтовано використання тренінгових технологій навчання під час під- готовки менеджерів освіти у вищих навчальних закладах. В статье уточнена сущность понятий «тренинг», «тренинговое обучение», проанализированы современные подходы к личностным качествам руководителя, обосновано использование тренинговых технологий обучения в процессе подготовки менеджеров образования в высших учебных заведениях. Тренинг рассматриваем как метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений/навыков и социальных установок. Ана- лиз научной литературы дает возможность констатировать, что в широком смысле ученые под тренингом по- нимают подготовку, а в более узком – тренировку. В тренингах обычно широко используются различные мето- ды и техники активного обучения: деловые, ролевые и имитационные игры, разбор конкретных ситуаций (Fallstudie) и групповые дискуссии. Отметим, что тренинг при подготовке к профессиональной деятельности менеджеров в ВУЗах ориентирован на приобретение практических умений и навыков, предполагает активную позицию студентов, строится с учетом их предыдущего опыта и направлен на формирование у них профессио- нальных способностей. Установлено, что в соответствии с Национальной рамкой квалификации, результатом обучения являются компетентности (знание, понимание, умение, ценности, другие личные качества), которые приобретает и/или способна продемонстрировать личность после завершения обучения. Определено, что спе- цифика управленческой деятельности в области образования выдвигает соответствующие требования к лично- стным и профессионально важным качествам менеджера образования, которые необходимы для выполнения управленческих функций и обеспечения надлежащего уровня эффективного управления учебными заведения- ми. Доказано, что работа менеджера образования состоит из комбинации нескольких ролей, которые на практи- ке взаимосвязаны и взаимодействуют, и именно важность этих ролей меняется в зависимости от уровня управ- ления, поскольку роли, выполняемые руководителем, определяют объем и содержание его работы. Обоснована целесообразность применения тренинговых технологий при подготовке будущих менеджеров образования, по- скольку тренинги выступают эффективным средством профессиональной подготовки менеджеров различных направлений, позволяют активизировать внутренние скрытые резервы личности. Методически тренинг реали- зуется через комплекс специальных упражнений, выполнение которых обеспечивает достижение поставленных целей. В результате использования тренинговых технологий обучения менеджеры не только анализируют сам процесс управленческой деятельности (планирование, принятие решений, оценка, контроль и др.), но и усваи- вают знания и алгоритмы решения управленческих задач и работают над развитием своего лидерского потен- циала. Тренинг как технология обучения способен выявлять потребности, формулировать цели и находить дей- ственные способы их достижения.Training is considered as a method of active teaching aimed at the development of knowledge, skills and social at- titudes. The review of the scientific literature makes it possible to state that in a broad sense training is considered as preparation and as training in a narrow sense. The following methods and techniques of active teaching are used in trainings: business games, role-plays, simulation games, case studies (Fallstudie) and group discussions. It should be noted that trainings in the process of preparing managers for the professional work at universities are focused on the acquisition of practical skills; they promote an active students’ position taking into account their previous experience and aimed at the formation of their professional abilities. It has been found that in accordance with the National Qualifi- cations Framework, competence is the result of learning (knowledge, understanding, skills, values, and other personal characteristics), which a person acquires and is able to demonstrate after the graduation. It has been determined that the specificity of administrative activity in the field of education puts the relevant requirements for personal and profes- sional qualities of education managers, required to perform administrative functions and ensure an appropriate level of effective school management. It has been also proved that the education manager’s work involves several roles, which are interconnected and interacted in practice, and the importance of these roles changes depending on the level of man- agement, because the roles performed by a manager determine the volume and the contents of his/her work. The expe- diency of implementing training technologies into the process of teaching future education managers is explained by the fact that trainings are an effective means of professional education of managers of different directions and they allow to activate internal hidden reserves of a personality. Methodically training is implemented through a set of special exer- cises, accomplishment of which provides the achievement of the desired goals. As a result of using training technolo- gies in teaching, managers not only analyze the process of management activities (planning, decision-making, assess- ment, monitoring and others) but also master the knowledge and algorithms for solving management problems and work on the development of their potential leadership. Training as a teaching technology can identify needs, formulate goals and find effective ways of their achievement.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5776
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Сhernenko.pdf239.62 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.