Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5775
Title: Теоретичні основи військово-спеціальної підготовки майбутніх офіцерів-психологів запасу
Other Titles: Теоретические основы военно-специальной подготовки будущих офицеров-психологов запаса
Theoretical basis of military special training of future reserve officers-psychologists
Authors: Черкун, Ігор Анатолійович
Черкун, Игорь Анатольевич
Cherkun, Ihor
Keywords: військово-спеціальна підготовка
майбутні офіцери-психологи запасу
педагогічна система
студенти
военно-специальная подготовка
будущие офицеры-психологи запаса
педагогическая система
студенты
military special training
future reserve officers-psychologists
educational system
students
Issue Date: 2015
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Черкун І. А. Теоретичні основи військово-спеціальної підготовки майбутніх офіцерів-психологів запасу / І. А. Черкун // Наука І освіта. - 2015. - №8. - С.191-196.
Abstract: У статті розглядається військово-спеціальна підготовка майбутніх офіцерів-психологів запасу в умовах вищих навчальних закладів. Проаналізовано провідні теоретичні підходи до системи військово-спеціальної підготовки офіцерів-психологів запасу та виділено основні педагогічні засади організації зазначеного процесу у сучасному вищому навчальному закладі. Визначено характеристику педагогічної системи військово- спеціальної підготовки офіцерів-психологів запасу.Присоединение Украины к Болонскому процессу и создание Европейского пространства высшего образо- вания требуют повышения уровня профессионализма специалистов всех отраслей. Реформирование системы образования в Украине невозможно без проведения новых научных исследований в области подготовки буду- щих офицеров-психологов запаса, поскольку специфика их деятельности диктует необходимость насыщения их подготовки психолого-педагогическими технологиями, которые бы позволили овладеть искусством управления личным составом, процессом обучения, воспитания и психологической подготовки. Потребностью современно- сти является рост требований к моральным, психологическим и профессиональным качествам военнослужа- щих, в частности офицеров, которые выполняют задачи по обучению и воспитанию подчиненных. От уровня подготовки офицера, его моральных и деловых качеств в полной мере зависит боеготовность и боеспособность подразделений и воинских частей. Необходимо рассматривать личностно-ориентированную военно- специальную подготовку как одно из главных требований, которым следует руководствоваться при создании учебных программ, разработке новых педагогических технологий, направленных на личностный подход, рас- смотрении задач и путей совершенствования профессионализации и военно-специальной подготовленности будущих офицеров-психологов запаса. Кроме того, повышение уровня военно-специальной подготовленности будущих офицеров-психологов запаса возможно при условии целенаправленного формирования в них профес- сионально важных качеств, необходимых знаний, умений и навыков, в случае создания адекватной системы подготовки офицеров-психологов запаса, основанной на закономерностях основных компонентов образова- тельного процесса, функциях и принципах обучения. Военно-специальная подготовка будущих офицеров- психологов запаса соответствует общеизвестным принципам: наглядности; системности, последовательности и целостности; взаимодействия общего, особенного, индивидуального в содержании и формах подготовки; дос- тупности; научности; единства теории и практики. Военно-специальная подготовка будущих офицеров- психологов запаса осуществляется через соответствующую педагогическую систему, которая строится на осно- ве единства общего, особенного и индивидуального. Как общее она является составляющей профессиональной подготовки будущего офицера-психолога запаса; как частное – имеет свою специфику, обусловленную особен- ностями и закономерностями учебно-воспитательного процесса и формирования личности; как индивидуальное – отражает зависимость подготовки от личностных качеств будущего офицера-психолога запаса и уровня его военно-специальной деятельности. Поэтому проблема военно-специальной подготовленности будущих офице- ров-психологов запаса становится все более актуальной и требует изменений и усовершенствования в процессе ее реализации.Ukraine’s joining the Bologna Process and creation of the European Higher Education Area require improvement of professional skills of specialists of all branches. The reforming of the educational system of Ukraine is impossible without carrying out new research in the sphere of training future reserve officers-psychologists because the specific character of their activities provides the necessity of implementing psychological and pedagogical technologies that would enable them to master the art of personnel management, the process of training, education and psychological preparation. Nowadays there is an increasing demand for the moral, psychological and professional qualities of the mili-tary, officers in particular, who carry out the task of training and educating their suborditanes. The combat readiness and effectiveness of subunits and military bases are dependent on officers’ training level and their moral and professional qualities. It is necessary to consider the person-oriented military special training as one of the main requirements that should be met when developing training programs, new educational technologies aimed at personal approach, when considering the tasks and ways of professional development and military special preparedness of future reserve officers- psychologists. In addition, improvement of military special preparedness of future reserve officers-psychologists is possible in case of forming professionally important qualities in them, necessary knowledge and skills, in the case of creating an adequate system of training reserve officers-psychologists based on the laws of the main components of the educational process, functions and principles of teaching. Military special training of future reserve officers- psychologists corresponds to well-known principles: demonstrativeness; consistency, consequences and integri- ty; cooperation of the general, special and individual in the contents and forms of training; availability; scientific cha- racter; the unity of theory and practice. Professional military training of future reserve officers-psychologists is carried out in an appropriate educational system that is based on the unity of the general, special and individual. As the general, it is a component of professional training of a future reserve officer-psychologist; as the special, it has its own specifics conditioned by features and laws of the educational process and personality formation; as the individual, it reflects the dependence of the training of future reserve officers-psychologists’ personal qualities their professional military activi- ties. Therefore, the problem of military special preparedness of future reserve officers-psychologists is becoming more important and requires changes and improvements in the process of its implementation.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5775
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Cherkun.pdf242.4 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.