Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5772
Title: Підготовка педагогічних працівників позашкільних навчально-виховних закладів до роботи в міжетнічному середовищі
Other Titles: Подготовка педагогических работников внешкольных учебно- воспитательных учреждений к работе в межэтнической среде
Training teachers of out-of-school institutions for working in inter-ethnic environment
Authors: Фогель, Тетяна Миколаївна
Фогель, Татьяна Николаевна
Fogel, Tetyana Mykolaivna
Keywords: позашкільна освіта
виховання
міжетнічне середовище
етноемпатія
толерантність
внешкольное образование
воспитание
межэтническая среда
этноэмпатия
толерантность
out-of-school education
upbringing
interethnic environment
ehtnoempathy
tolerance
Issue Date: 2015
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Фогель Т. М. Підготовка педагогічних працівників позашкільних навчально-виховних закладів до роботи в міжетнічному середовищі / Т. М. Фогель // Наука і освіта. - 2015. - №8. - С. 182-186.
Abstract: У статті аналізується важливість ролі особистості педагога у забезпеченні позашкільної освіти та об- ґрунтовується необхідність підготовки педагогічних працівників позашкільних навчально-виховних закладів до роботи в міжетнічному середовищі.В статье рассматриваются вопросы внешкольного образования как целенаправленного процесса овладения сис- тематизированными знаниями о культуре, природе, человеке, обществе. Сегодня отечественная система внешколь- ного образования базируется на исторически обусловленных традициях обучения и воспитания подрастающей лич- ности, созданных представителями разных сообществ Украины с учетом опыта многих поколений педагогов- внешкольников; общественных и семейных ценностях, идеях, взглядах, убеждениях, идеалах. Она реализуется вне- школьными учебными заведениями, творческими детскими и молодежными организациями и базируется на прин- ципе добровольного выбора типа заведения и вида деятельности. Внешкольное образование решает вопросы эмо- ционального, физического и интеллектуального развития личности, формирования ее компетентностей. Одновре- менно внешкольное образование способствует обеспечению потребностей личности в творческой самореализации, социализации, включению в общественные отношения, вхождению в широкий мир. Таким образом, проблема под- готовки педагогических кадров для внешкольных учебно-воспитательных заведений актуальна на сегодняшний день. В процессе подготовки педагогических кадров для работы в заведениях внешкольного образования важным вопросом являются требования к чертам характера педагога как воспитателя. Исходя из структуры педагогической работы, самыми ценными являются черты гуманности или альтруизма: доброта, умение сочувствовать, честность, искренность, приветливость, толерантность, эмпатия, умение владеть своим психологическим состоянием и т.д. Очень часто незнание традиций и обычаев разных этнических общностей, представители которых есть в данном коллективе, могут стать причинами недоразумений и интолерантного поведения. Для того чтобы избежать межэтни- ческих конфликтов в коллективе, причиной которых могут стать именно эти обстоятельства, для учителей был раз- работан тренинг «Ситуации культурного ассимилятора».The article deals with the issues of out-of-school education as a purposeful process of getting systematic knowl- edge about the culture, nature, people and society. Today, the native system of out-of-school education is based on his- torically determined traditions of training and education of younger generation created by representatives of different communities of Ukraine, and on the experience of many generations, on social and family values, ideas, attitudes, be- liefs and ideals. It is implemented by out-of-school educational institutions, creative children’s and youth organizations and associations, and is based on the principle of voluntary choice of the types of institutions and activities. Out-of- school education deals with the issues of emotional, physical and intellectual development of a person, development of his/her competences. At the same time the out-of-school education facilitates the ensuring of the individual needs in creative self-realization, socialization, involving in public relations, joining the wide world. Therefore, the problem of training of pedagogical workers of out-of-school educational institutions is relevant today. In the process of training teachers for working in out-of-school educational institutions the question of the requirements for personality traits of a teacher as an educator is important. In accordance with the structure of pedagogical work, traits of humanity are the most valuable. They are kindness, compassion, honesty, sincerity, tolerance, empathy, ability for controlling one’s men- tal condition. Very often the ignorance of the traditions and customs of the various ethnic communities can cause some misunderstandings and intolerant behaviour. In order to avoid inter-ethnic conflicts in a group, the cause of which may be these circumstances, the training “The Situation of Cultural Assimilator” was developed for teachers.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5772
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Fogel.pdf233.76 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.