Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5703
Title: Інклюзивні тенденції сучасної спеціальної освіти в дошкільному навчальному закладі
Other Titles: Инклюзивные тенденции современного специального образования в дошкольном учебном заведении
Inclusive trends of contemporary special education at preschool institutions
Authors: Левченко, Людмила Степанівна
Левченко, Людмила Степановна
Levchenko, Liudmyla
Keywords: інклюзивна освіта
дитячий навчальний заклад
дитина з особливими потребами
спеціальна освіта
тенденції
инклюзивное образование
детское учебное заведение
ребенок с особыми потребностями
специальное образование
тенденции
inclusive education
educational institution for children
a child with special needs
special education
trends
Issue Date: 2015
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Левченко Л. С. Інклюзивні тенденції сучасної спеціальної освіти в дошкільному навчальному закладі / Л. С. Левченко // Наука і освіта. - 2015. - №8. - С. 75-79.
Abstract: У статті представлено дані, що ілюструють основні параметри професійної та психологічної готовності вчителів до включення «особливої» дитини в загальноосвітній процес. Описуються основні професійні труднощі педагога, пов’язані з емоційним прийняттям і знаннями специфіки розвитку дітей з особ- ливими освітніми потребами.Инклюзивное образование, которое интенсивно входит в практику современного образовательного заведе- ния, ставит перед ним много сложных вопросов и новых заданий. Зарубежная практика инклюзии в образова- нии имеет богатый опыт и законодательное закрепление, тогда как украинский опыт только начинает склады- ваться и развиваться. Научные работники подтверждают, что эффективная учеба и воспитание детей с разными особенностями психофизического развития являются возможными тогда, когда созданы специальные условия, благоприятные для коррекции, компенсации их развития и совершенствования физических и психических воз- можностей, необходимых для последующей трудовой деятельности и самостоятельной жизни. Инклюзия охва- тывает глубокие социальные процессы образовательного заведения: создается моральная, материальная, педа- гогическая среда, адаптированная к образовательным потребностям любого ребенка. Такую среду возможно создать только при тесном сотрудничестве с родителями, в сплоченном командном взаимодействии всех участ- ников образовательного процесса. В такой среде должны работать люди, готовые изменяться вместе с ребенком и ради ребенка. Принцип инклюзивного образования заключается в том, что разнообразию потребностей уче- ников с ограниченными возможностями здоровья должна отвечать такая образовательная среда, которая наи- менее ограничивает и наиболее включает. Этот принцип значит, что все дети должны быть включены в образо- вательную и социальную жизнь заведения по месту жительства. Задание инклюзивного детского заведения – построить систему образования, которое удовлетворяет потребности каждого, обеспечивает поддержкой, кото- рая позволяет быть успешными, чувствовать безопасность и целесообразность. Проблема учебы детей с осо- бенными образовательными потребностями приобретает широкую актуальность. Инклюзивное образование становится доступным для детей с нарушенным развитием, ведь право на равный доступ к качественному обра- зованию и учебе по месту жительства в условиях общеобразовательного заведения – это право всех детей.Inclusive education, which intensively enters the modern educational practice, faces a lot of complex issues and new challenges. Foreign practice of inclusion in education has rich experience and legislative strengthening, while Ukrainian experience is only at the stage of its formation and development. The researches confirm that effective teach- ing and education of children with different special needs is possible only by creating special conditions, favourable for the correction, compensation and improvement of their physical and mental capabilities for future employment and in- dependent living. Inclusion covers deep social processes of educational institution: special moral, financial, pedagogical environment is created, which is adapted to the educational needs of every child. Such environment can be created only in close cooperation with parents in a cohesive team between all participants of the educational process. Only people willing to change with the child and for the child’s sake have to work in such a kind of the environment. The principle of inclusive education is that diversity of needs of pupils with disabilities must meet the learning environment that lim- its the least and includes the most. This principle means that all children should be involved into the educational and social life in their community. The task of an educational establishment of the inclusive type is to build the educational system, which would satisfy the needs of everyone, provide support that allows students be successful, feel secure and expedient. The issue of teaching children with special educational needs becomes especially relevant nowadays. Inclu- sive education is accessible for children with developmental disorders, because all children have the right to the equal access to high-quality education and training.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5703
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Levchenko.pdf224.44 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.