Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5697
Title: Системи професійної підготовки в розвинених країнах світу
Other Titles: Системы профессиональной подготовки в развитых странах мира
Systems of vocational training in developed countries
Authors: Гуменюк, Тетяна Броніславівна
Гуменюк, Татьяна Брониславовна
Humeniuk, Tetiana
Зубар, Надія Миколаївна
Зубар, Надежда Николаевна
Zubar, Nadiia
Keywords: система професійної освіти
професійно-технічна освіта
робітнича кваліфікація
додаткова спеціальність
виробнича та профільні компетентності
зміст підготовки
виробництво
ринок праці
система профессионального образования
профессионально-техническое образование
рабочая квалификация
дополнительная специальность
производственная и профильная компетентности
содержание подготовки
производство
рынок труда
system of vocational training
vocational education
working qualification
additional specialty
industrial and specialized expertise
curriculum
production
labour market
Issue Date: 2015
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Гуменюк Т. Б. Системи професійної підготовки в розвинених країнах світу / Т. Б. Гуменюк // Наука і освіта. - 2015. - №8. - С.40-45.
Abstract: Стаття присвячена аналізу існуючих систем професійної підготовки в розвинених країнах світу. Окресле- но основні проблеми вітчизняної системи професійної освіти, запропоновано шляхи модернізації змісту та підходи до підготовки педагогічних кадрів для системи професійно-технічної освіти в Україні, враховуючи сві- товий досвід, рівень сучасного виробництва та запити сучасного ринку праці.Статья посвящена анализу существующих систем профессиональной подготовки в развитых странах мира, из чего вытекают основные подходы, а именно: - сочетание общего образования и профессиональной подготовки на заключительной стадии среднего об- разования с продолжительностью учебы два-четыре года с правом последующей учебы в высших учебных за- ведениях или трудоустройством в соответствии с профессиональным сертификатом; - создание сети специализированных заведений профессионально-технического образования по програм- мам, которые по большей части состоят из двух частей – общеобразовательной и профессиональной. Учеба в аудиториях и лабораториях этих заведений дополняется производственной практикой по профилю подготовки. Право на продолжение образования получает большинство выпускников, в зависимости от успехов в учебе и содержания полученных дипломов или сертификатов; - комбинированное («дуальное») обучение, которое происходит одновременно на рабочем месте и в спе- циализированном заведении образования с подписанием индивидуального контракта между учеником и руко- водителем того предприятия, на котором он будет проходить производственную подготовку. Возможности по- следующей учебы выпускников этой модели профессионального образования зависят в первую очередь от со- держания программ учебы и достигнутых успехов;- предоставление разнообразных по месту учебы и длительностью программ профессиональной подготов- ки лицам, которые могут рассматриваться как безработные (выпускники средних учебных заведений, которые не смогли поступить в высшее учебное заведение; взрослые лица, которые потеряли место работы и желают изменить профессию и тому подобное). В пределах подобного подхода профессионально-техническое образо- вание становится средством борьбы с безработицей и социальной защиты части населения. Очерчены основные проблемы отечественной системы профессионального образования, предложены пути модернизации содержа- ния и подходы к подготовке педагогических кадров для системы профессионально-технического образования в Украине, учитывая мировой опыт, уровень современного производства и запросы современного рынка труда.The article deals with the reviewing of the existing systems of vocational training in the developed countries, which provides the following main approaches: - combining compulsory education and vocational training at the final stage of secondary education lasting for two-four years with the right to continue studying at higher educational institutions or to be employed according to the certificate; - creating the network of specialized vocational educational institutions according to the programs, which include two parts comprehensive and professional education. Studying in classrooms and laboratories at these institutions is also associated with working practice according to the specialization. The majority of graduates have the right to con- tinue their studying basing on both their academic achievements and diplomas or certificates obtained; - providing the combined (“dual”) training, which takes place simultaneously at a workplace and an educational in- stitution basing on the individual contract signed by a student and the head of the company that offers practical training. The possibilities of further education of graduates of this vocational training model depend primarily on the content of the training programs and the academic achievements of students; - providing learning opportunities with the variety of location and duration of training programs for people who may be considered as unemployed (secondary education graduates, who failed the admission tests or adults who have lost their jobs and want to change their profession, etc.). Within this approach vocational education is a means of com- bating unemployment and social protection of the population. The basic problems of the national vocational training are described; the ways of modernizing the contents and approaches to the teaching of pedagogical staff for the vocational training in Ukraine, taking into account the international experience, modern production level and the needs of the mod- ern labour market, are defined.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5697
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Humeniuk.pdf301.28 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.