Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5559
Title: Застосування мультимедіа у формуванні методичної компетентності майбутніх учителів фізики
Other Titles: Применение мультимедиа в формировании методической компетентности будущих учителей физики
Application of multimedia in forming methodical competence of future physics teachers
Authors: Царенко, Микола Олександрович
Царенко, Николай Александрович
Tsarenko, Mykola Oleksandrovych
Нікуліна, Інна Юріївна
Никулина, Инна Юрьевна
Nikulina, Inna
Keywords: методика навчання фізики
методична компетентність
дидактична система навчання фізики
методична підготовка
мультимедіа під час навчання фізики
демонстраційні комп’ютерні моделі
мультимедійні додатки з фізики
методика обучения физики
методическая компетентность
дидактическая система обучения физики
мультимедиа при обучении физики
демонстрационные компьютерные модели
мультимедийные приложения по физике
methods of teaching physics
methodic competence
didactic system of teaching physics
multimedia in teaching physics
demonstration models
multimedia applications in physics
Issue Date: 2015
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Царенко М. О. Застосування мультимедіа у формуванні методичної компетентності майбутніх учителів фізики / М. О. Царенко, І. Ю. Нікуліна // Наука і освіта. - 2015. - №6. - С.130-137.
Abstract: У роботі розроблено й обґрунтовано технологію реалізації концепцій методичної компетентності на за- садах застосування мультимедіа як сукупності предметної, психолого-педагогічної, інформаційно- технологічної та комунікативної компонент, які визначають модулі знань, практичних умінь, контролю та корекції знань, організації позакласної та позаурочної роботи.В статье разработан и предложен системный поход к использованию мультимедиа для формирования ме- тодической компетентности будущих учителей физики. В рамках исследования на основе компетентносного подхода впервые разработана и предложена к практическому использованию методика преподавания физики студентам педагогических учебных заведений с использованием мультимедиа. Рассматривается методическая компетентность как составляющая профессиональной подготовки, анализируется современное состояние мето- дической готовности учителя физики в условиях кредитно-модульной системы обучения. Идея использования мультимедиа в учебном процессе анализируется с позиций психолого-педагогических аспектов, сущности и дидактических возможностей медиа-визуализации учебной информации, эргономических и психофизиологиче- ских требований ее представления при обучении физики и методики ее преподавания для студентов физичес- ких специальностей педвузов. В рамках двухступенчатой подготовки учителя физики предложена методика использования мультимедиа на этапах формирования предметной компетентности при изучении курсов общей и теоретической физики на лекционных и практических занятиях, при самостоятельной работе с учебным мате- риалом; предложены приемы и способы контроля учебных достижений в условиях кредитно-модульной систе- мы. Практическая реализация предложенной методики частично воплощена в разработанных и апробирован- ных учебных пособиях нового поколения, в которых совмещены книжная и электронная версии контента на примере разделов «Колебания и волны», «Методика преподавания физики. Общие вопросы». Предложена ди- дактическая система использования мультимедиа для методической подготовки будущих учителей физики, базирующаяся на интегральном подходе к изучению общих вопросов методики преподавания физики, систем- ного подхода к формированию основных физических понятий школьного курса физики с использованием раз- работанных динамических компьютерных моделей, формированию учебно-методических умений применять знания, умения и навыки во время педагогической практики в общеобразовательной школе.In the article a systemic approach to application of multimedia aimed at forming methodic competence of future physics teachers is elaborated and proposed. Based on the competency approach, methods of teaching physics to peda- gogical university students with the use of multimedia were worked out and offered for practical application. Consider- ing methodic competency as a component of professional training, the current state of methodic readiness of a physics teacher under conditions of the credit based modular learning was reviewed. The idea of implementing multimedia into training process is reviewed from the standpoints of psychology and pedagogy, nature and didactic opportunities of training information media-visualization, ergonomic and psychophysiological requirements to its representation when teaching physics and methods of teaching it to students majoring in physics. Within two-stage training of physics teach- ers the procedure of applying multimedia when forming subject competency while studying general and theoretical physics at lectures, practicals, and self-guided work with educational material, techniques and ways of academic per- formance rating under conditions of the credit based modular learning were proposed. Implementation of the proposed procedure is put into practice partially in modern textbooks, which combine book and electronic versions of the content as illustrated by the chapters “Oscillations and Waves”, “Methods of Teaching Physics. General Issues”. The proposed didactic system of applying multimedia in methodic training of future physics teachers is based on the integral approach to studying general issues of teaching physics, systemic approach to forming basic notions of school course of physics with the use of the developed dynamic computer models and forming teaching and methodic abilities to apply know- ledge, abilities and skills in teaching practice at the comprehensive school.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5559
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Tsarenko.pdf270.02 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.