Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5549
Title: Сучасні технології формування дослідницьких компетенцій майбутніх фельдшерів у процесі професійної підготовки
Other Titles: Современные технологии формирования исследовательских компетенций будущих фельдшеров в процессе профессиональной подготовки
Modern technologies of forming research competences of future medical assistants in process of their training
Authors: Мосейчук, Анна Рифівна
Мосейчук, Анна Рифовна
Moseichuk, Anna Ryfivna
Keywords: формування
компетентність
дослідницька діяльність
сучасні педагогічні технології
конкурентноспроможність
формирование
компетентность
исследовательская деятельность
современные педагогические технологии
конкурентоспособность
formation
competency
research
contemporary pedagogical technologies
competitive ability
Issue Date: 2015
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Мосейчук А. Р. Сучасні технології формування дослідницьких компетенцій майбутніх фельдшерів у процесі професійної підготовки / А. Р. Мосейчук // Наука і освіта. - 2015. - №6. - С.80-84.
Abstract: У статті розкриваються сучасні педагогічні технології формування дослідницьких компетенцій майбут- ніх фельдшерів. У системі середньої професійної освіти дослідницька діяльність студентів є важливим чинни- ком удосконалення підготовки фахівців, який допомагає вирішувати завдання підготовки конкурентоспромо- жного фахівця. Організація науково-дослідницької діяльності студентів медичного училища є продовженням і поглибленням навчального процесу.Готовность и способность выпускника медицинского учебного заведения к исследовательской деятельности предполагают исследовательскую деятельность как вид профессиональной деятельности. В статье указывается, что разработанные и внедренные основные учебные программы профессионального обучения по специальности пред- полагают занятия учебно-исследовательской детальностью как особым видом учебной деятельности. Автор акцен- тирует внимание на том, что учебно-исследовательская деятельность является процессом познания объективного мира и состоит из элементов (этапов), присущих научному познанию. Научное знание, полученное в ходе учебно- исследовательской деятельности, является субъективно новым только для студента учебного заведения, чем отлича- ется от результатов научно-исследовательской деятельности. Вместе с тем, отмечается, что в образовательном про- цессе цель исследовательской деятельности состоит в приобретении студентами функционального навыка исследо- вания как универсального способа освоения реальности. Этому способствует повышение мотивации к учебной дея- тельности и активизации личностной позиции студента в образовательном процессе, основой которых является при- обретение субъективно новых знаний, то есть самостоятельно полученных знаний, которые новы и личностно зна- чимы для конкретного студента. В статье охарактеризовано использование современных педагогических технологий обучения исследовательской деятельности, которые применяются в процессе подготовки будущих фельдшеров в учебной и внеучебной деятельности, среди которых инновационными методами представления результатов учебных теоретических и практических исследований являются кроссворды, стендовые доклады. Кроме того, описывается эффективная при формировании исследовательской компетенции проектная технология обучения, которая также используется при подготовке будущих фельдшеров в Одесском областном базовом медицинском училище. Отмеча- ется, что умение создавать профилактические проекты – это одна из профессиональных компетенций современного медицинского специалиста. Таким образом, исследовательская деятельность студентов является составляющей на- учного потенциала медицинских учебный учреждений любого квалификационного уровня, благодаря чему создает- ся резерв конкурентоспособных кадров в сфере медицины.Readiness and capacity to research in medical educational institution graduates involve research as a type of professional activity. The developed and implemented basic training programmes of professional education involve carrying out research as a specific kind of learning activity. Learning and research activity is the process of learning the real world; it consists of the elements (stages) peculiar to scientific cognition. Scientific knowledge obtained in the course of learning and research activity is new for a student only, which makes it different from results of research in general. Besides, the purpose of research in edu- cational process involves students’ acquiring the functional skill of research as a universal way of discovering reality. It is facilitated by such factors as increased motivation to learning activity and activating students’ personal attitude in educational process. They are based on gaining subjectively new knowledge, i.e. knowledge gained by a student him-/herself which is new and personally significant for him/her. The use of contemporary pedagogical technologies of teaching research which are applied when training future medical assistants in learning and extra-learning activities is characterized in the paper. These technologies include such innovative methods of representing results of educational theoretical and practical research as crosswords and poster presentation. Moreover, the project teaching technology, which is effective in forming research compe- tence and applied in training future medical assistants at Odessa Regional Primary Medical College, is described. It is stated that the ability to create preventive projects is one of professional competences of a modern medical professional. Thus, stu- dents’ research is a component of scientific resources of a medical educational institution of any qualification level; thereby competitive medical staff is trained.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5549
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Moseicuk.pdf291.61 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.