Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5544
Title: Проблема стимулювання саморозвитку майбутнього судноводія в контексті формування його конкурентоздатності
Other Titles: Проблемы стимулирования саморазвития будущего судоводителя в контексте формирования его конкурентоспособности
Motivating future navigators’ self-development in terms of their competitiveness formation
Authors: Линенко, Алла Францівна
Линенко, Алла Францевна
Lynenko, Alla Frantsevna
Смірнов, Сергій Володимирович
Смирнов, Сергей Владимирович
Smirnov, Sergiy Volodymyrovych
Keywords: конкурентоздатність
майбутній судноводій
умова
педагогічна умова
саморозвиток
тренінг
самопрезентація
конкурентоспособность
будущий судоводитель
условие
педагогическое условие
саморазвитие
тренинг
самопрезентация
competitiveness
future navigator
condition
pedagogical condition
self-development
training
self- presentation
Issue Date: 2015
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Линенко А. Ф. Проблема стимулювання саморозвитку майбутнього судноводія в контексті формування його конкурентоздатності / А. Ф. Линенко, С. В. Смірнов // Наука і освіта. - 2015. №6. С.54-59.
Abstract: Висвітлюється одна з педагогічних умов формування конкурентоздатності майбутнього судноводія – «стимулювання саморозвитку курсантів». Уточнюється термінологічне трактування понять «умова», «педагогічна умова», феноменів «саморозвиток», «конкурентоздатність майбутнього судноводія». Акцентується увага на тому, що постійний саморозвиток дає змогу майбутньому судноводієві бути конку- рентоздатним фахівцем на міжнародному ринку праці.В статье рассматривается проблема стимулирования саморазвития как педагогическое условие формиро- вания конкурентоспособности будущего судоводителя. Актуальность проблемы конкурентоспособности состо- ит в том, что ее решение в первую очередь касается подготовки будущих судоводителей. Современный рынок труда требует создания таких технологий профессионального развития, которые позволят выпускникам выс- ших учебных заведений, входящих в мир производственной и управленческой деятельности, достичь высокого уровня конкурентоспособности. Конкурентоспособные специалисты значительно легче адаптируются к требо- ваниям социальной среды, достигают более высоких уровней профессионального и личностного развития. При формировании конкурентоспособности у будущих специалистов повышается мотивация к усовершенствова- нию своей квалификации, растут требования к качеству своего образования и совершенствованию личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности. В качестве одного из педагогических условий фор- мирования конкурентоспособности будущих судоводителей было выделено стимулирование саморазвития кур- сантов в контексте исследуемого конструкта. Способность к самоизменению своей личности в соответствии с социально моральными и профессиональными нормами и идеалами должна быть естественной потребностью каждого специалиста. В статье рассматриваются механизмы и движущие силы саморазвития: взаимосвязь реф- лексии, самооценки, самоорганизации. Саморазвитие предусматривает системную и последовательную работу по самообразованию, накоплению недостающих профессиональных знаний, формированию умений и навыков, проведению разнообразных тренингов с целью приобретения личностных качеств, необходимых конкуренто- способному будущему судоводителю. Статья раскрывает сущность некоторых тренингов по саморазвитию и самопрезентации. Уметь успешно себя презентовать на рынке труда поможет молодым специалистам- судоводителям успешно участвовать в конкурентной борьбе с соперниками при трудоустройстве в иностран- ные крюинговые компании.The article deals with the issues of motivating future navigators to self-development as a pedagogical condition of forming their competitiveness. The topicality of the issue of competitiveness is caused by the facts that it primarily con- cerns future navigators’ training. Modern labour market requires the creation of such technologies for professional de- velopment, which will allow university graduates to achieve a high level of competitiveness. Competitive professionals much easier adapt to the demands of social environment, achieve higher levels of personal and professional develop- ment. Competitiveness formation increases the motivation of future specialists to improve their skills as well as the demands to the quality of their education and improvement of the personal qualities required in their professional activi- ties. Stimulating students’ self-development is one of the main pedagogical conditions of future navigators’ competi- tiveness formation. The capacity for self-changing in accordance with the social, moral and professional standards and ideals must be a natural need of every specialist. At its core, this phenomenon has a complex system of motives, and its driving force is the need for self-improvement that is a fundamental component of a personality. The article deals with the mechanisms and driving forces of self-development: the interconnection of reflection, self-esteem, self-organization. Self-development involves systemic and consistent work on self-education, the accumulation of professional knowl- edge, skills formation, conducting a variety of training in order to acquire necessary personal qualities of competitive- ness of a future navigator. The article reveals the essence of some of the training sessions on self-development and self- presentation. The ability of successful self-presentation in the labour market will help young professionals-navigators to participate successfully in the competition with rivals while applying for a job in foreign crewing companies.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5544
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Lynenko.pdf315.79 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.