Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5533
Title: Підготовка майбутніх вихователів дошкільних навчальних закладів до професійно-творчої діяльності засобом продуктивної технології
Other Titles: Подготовка будущих воспитателей дошкольных учебных заведений к профессионально-творческой деятельности с помощью продуктивной технологии
Training future preschool teachers for professional and creative activity by means of productive technique
Authors: Бадіца, Марина Володимирівна
Бадица, Марина Владимировна
Baditsa, Maryna
Keywords: професійна підготовка майбутніх вихователів дошкільних навчальних закладів
творча діяльність
творчі вміння образотворчого характеру
творчі завдання
продуктивна технологія
профессиональная подготовка будущих воспитателей дошкольных учебных заведений
творческая деятельность
творческие умения изобразительного характера
творческие задания
продуктивная технология
future preschool teachers’ professional training
creative activity
creative artistic skills
creative tasks
productive technique
Issue Date: 2015
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Бадіца М. В. Підготовка майбутніх вихователів дошкільних навчальних закладів до професійно-творчої діяльності засобом продуктивної технології / М. В. Бадіца // Наука і освіта. - 2015. - №6. - с.5-10.
Abstract: У статті розглянуто технологію формування творчих умінь образотворчого характеру в студентів ви- щих навчальних закладів під час викладання курсу «Основи образотворчого мистецтва з методикою керівниц- тва зображальною діяльністю дітей»; наведено комплекс творчих завдань у рамках проектної художньо- творчої діяльності.В статье рассмотрена технология формирования творческих умений изобразительного характера у студен- тов высших учебных заведений во время преподавания курса «Основы изобразительного искусства с методи- кой руководства изобразительной деятельностью детей», приведѐн комплекс творческих заданий в рамках про- ектной художественно-творческой деятельности. Актуальность ее реализации обусловлена тем, что современ- ное общество все больше требует незаурядной, яркой, творческой личности, которая самостоятельно определя- ет приоритеты своего личного и профессионального развития, стремится к постоянному самосовершенствова- нию, является способной к продуцированию новых идей, принятию нестандартных решений в сложных ситуа- циях. Доказано, что мощным фактором развития личности будущего воспитателя является изобразительное искусство, которое благодаря своей универсальности развивает визуальный и сенсорный опыт, углубляет зна- ния, влияет на эмоционально-чувственную сферу, оперируя при этом основными художественными средства- ми, связанными со зрительным восприятием (цветом, формой, пространством). Исследуемая группа умений рассматривается как синтез творческих действий, характеризующихся осознанным поиском оригинальных ху- дожественно-образных решений. На основе положений структурно-системного подхода определены этапы мо- делируемого процесса формирования творческих умений изобразительного характера (мотивационно-целевой, содержательно-процессуальный и оценочно-рефлексивный), которые в своей взаимообусловленности и взаи- модействии могут обеспечить его целостность. По содержанию указанные этапы соответствуют логике профес- сиональной подготовки будущих воспитателей и обеспечивают постепенное формирование и совершенствова- ние творческих умений изобразительного характера. Обоснован алгоритм формирования творческих умений изо- бразительного характера, отражающий динамичный характер формирования исследуемого феномена. Выделенные эта- пы процесса формирования творческих умений изобразительного характера (мотивационно-информационный, репродуктивный, репродуктивно-творческий, проективно-творческий, коррекционно-рефлексивный) обеспечи- вают переход исследуемого умения от элементарного способа ориентирования в явлении, его дифференциации к возникновению творческого отношения к способу воспроизведения и нахождения нового действия и приема его реализации. Технология формирования творческих умений изобразительного характера, как любое систем- ное явление, обладает собственной динамикой, поддается количественно-качественным изменениям в контек- сте общего профессионального развития студента как субъекта учебно-профессиональной деятельности. Она обеспечивает готовность будущих воспитателей дошкольных учебных заведений к художественно-творческому развитию дошкольников.The article is concerned with the technique of forming creative artistic abilities in university students while teach- ing the course "Fundamentals of Fine Art with the Procedure of Supervising Children’s Graphic Activity"; a set of creative tasks within project artistic and creative activity is introduced. The urgent character of its implementation is determined by the fact that contemporary society more that ever requires extraordinary, vivid, creative people, who independently estimate the priorities of their personal and professional development, are committed to continuous self-improvement, capable of generat- ing new ideas, making non-standard decisions in complicated situations. It is proved that fine art is an important factor of fu- ture preschool teacher’s personality development, due to its flexibility it develops visual and sensory experience, deepens knowledge, affects the emotional and sensual sphere by means of major artistic devices associated with visual perception (co- lour, shape, space). The group of abilities under investigation is regarded as a synthesis of creative actions characterized by a conscious search for original artistic and imaginative solutions. On the basis of structural and systemic approach ideas, stages of the simulated process of creative artistic abilities formation (motivational and goal-oriented, content and procedural, evalua- tive and reflexive), which being interdependent and interacting can provide its integrity, were defined. In their matter, the above mentioned stages correspond to the logic of future preschool teachers training and provide gradual formation and im- provement of creative artistic abilities. The algorithm of forming creative artistic abilities reflecting the dynamic nature of forming the phenomenon under study was substantiated. The defined stages of forming creative artistic abilities (motivational and informational, reproductive, reproductive and creative, projective and creative, correctional and reflective) provide the transition of the researched ability from simple way of orienting in a phenomenon, its differentiation to the emergence of a creative attitude to reproduction method and finding new actions and its implementation strategy. The technique of creative artistic abilities formation, as any systemic phenomenon, has its own dynamics, amenable to quantitative and qualitative changes in the context of overall professional development of a student as the subject of teaching and professional activity. It provides future preschool teachers’ readiness to preschoolers’ artistic and creative development.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5533
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Baditsa.pdf240.05 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.