Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5530
Title: Особливості професійної підготовленості офіцерів військово-морських сил до виконання завдань в екстремальних умовах службової діяльності
Other Titles: Особенности профессиональной подготовленности офицеров военно-морских сил к выполнению задач в экстремальных условиях служебной деятельности
Peculiatities of professional naval officers’ preparedness for mission execution under extreme conditions of military service
Authors: Шемчук, Василь Миколайович
Шемчук, Василий Николаевич
Shemchuк, Vasyl
Харченко, Олександр Миколайович
Харченко, Александр Николаевич
Kharchenko, Oleksandr
Keywords: педагогічна технологія
професійна та прикладна фізична підготовка
військова операція
бойові дії
вищий військовий навчальний заклад
офіцери Військово-Морських Сил
екстремальні умови
службова діяльність
педагогическая технология
профессиональная и прикладная физическая подготовка
военная операция
боевые действия
высшее военное учебное заведение
офицеры ВМС
экстремальные условия
служебная деятельность
pedagogical technology
professional and applied physical fitness (preparedness)
military operation
combat actions
higher military educational establishment
naval officers
extreme conditions
service activity
Issue Date: 2015
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Шемчук В. М. Особливості професійної підготовленості офіцерів військово-морських сил до виконання завдань в екстремальних умовах службової діяльності / В. М. Шемчук // Наука і освіта. - 2015. - №5. - с.147-153.
Abstract: У статті надані результати проведеного дослідження із розробки педагогічної технології професійної та прикладної фізичної підготовки офіцерів Військово-Морських Сил з метою виконання завдань в екстремальних умовах службової діяльності. Експериментально доведена дієвість та ефективність розробленої педагогічної технології. Процес самовизначення офіцерів Військово-Морських Сил залежить від багатьох факторів, перш за все, від суб’єктивних якостей особистості, які пов’язані з мотивацією їх навчання, відношення до професій- ної діяльності, характеру та рівня підготовки, творчого потенціалу фахових викладачів, керівників навчальних занять та військових колективів.В работе представлены результаты проведенного исследования по разработке педагогической технологии профессиональной и прикладной физической подготовки офицеров Военно-Морских Сил с целью выполнения задач в экстремальных условиях служебной деятельности. Экспериментально доказана действенность и эффек- тивность разработанной педагогической технологии. Практика показывает, что задача профессиональной и прикладной физической подготовки офицеров Военно-Морских Сил решается не в комплексе, не в единой сис- теме обучения. Отсутствуют основные критерии оценки уровня профессиональной готовности офицеров Воен- но-Морских Сил, их способности выполнения специальных задач в условиях военных конфликтов. Особенно низкий уровень профессиональной подготовленности офицеров Военно-Морских Сил при выполнении тех или иных боевых нормативов, который в значительной степени определяется их физической способностью и физи- ческой подготовленностью в целом. Поиск педагогических условий и основных направлений совершенствова- ния системы профессиональной и прикладной физической подготовки офицеров Военно-Морских Сил прово- дился исследователем в русле разработки основных теоретических и практических идей, методов и форм опти-мизации вышеуказанных процессов. Профессиональная подготовленность подразумевает под собой характеристику уровня овладения офицерами Военно-Морских Сил своей профессиональной способностью и предполагает наличие у них способностей решать боевые задачи, умение адаптироваться к обстоятельствам, которые постоянно меняются, уверенности и ответственности при принятии решений, способности к самоанализу и самосовершенствованию. Процесс самоопределения офицеров Военно-Морских Сил зависит от многих факторов, прежде всего от субъектив- ных качеств личности, которые связаны с мотивацией их обучения, отношением к профессиональной деятельности, характером и уровнем подготовки, творческим потенциалом профессиональных преподавателей, руководителей учебных занятий и воинских коллективов в целом. Поэтому проблема выработки педагогической технологии по ка- чественной организации профессиональной и прикладной физической подготовки офицеров Военно-Морских Сил в условиях современных вооруженных конфликтов стала одной из основных задач военной науки.The results of the carried out research aimed at the development of pedagogical technology of professional and applied physical training of naval officers to implement tasks under the extreme conditions of service activity are presented in the article. Effectiveness and efficiency of the developed pedagogical technology have been experimentally proven. Examples seem to in- dicate that the task of naval officers’ professional and applied physical fitness (preparedness) can be solved neither in a complex, nor in the single system of studies. There are no basic criteria of estimating naval officers’ professional level of preparedness and their capability of implementing special tasks in terms of military conflicts. Especially low level of professional preparedness of naval officers while implementing one or another battle norm is noticed. It is largely determined by their physical capacity and physical fitness on the whole. The search for pedagogical terms and basic directions of naval officers’ professional and applied physical training system improvement has been carried on the basis of the development of general theoretical and practical ideas, methods and forms of optimization of the above mentioned processes. Professional preparedness means assessment of naval officers’ qualification proficiency level, self-confidence and responsibility for deci- sions they take, the ability to adapt to changing circumstances and ability for self-examination (self-analysis) and self- perfection. The process of self-determination of naval officers depends on many factors. First of all it depends on subjective personality traits, related to their learning motivation, attitude to professional activity, character and level of training, creative professional capacity of teachers, coaches and military collective in general. Therefore, the problem of producing educational technology on high-qualified organization of professional and applied physical preparedness (fitness) of naval officers in to- day’s armed conflicts has become one of the main tasks of military science. .
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5530
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Schemcuk.pdf307.55 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.