Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5509
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorФоростян, Ольга Іванівна-
dc.contributor.authorФоростян, Ольга Ивановна-
dc.contributor.authorForostjan, Olha Ivanivna-
dc.date.accessioned2019-12-23T14:41:04Z-
dc.date.available2019-12-23T14:41:04Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationФоростян О. І. Теоретико-методичні засади адаптивного фізичного виховання підлітків з порушеннями слуху / О. І. Форостян // Наука і освіта. - 2015. - №5. - с.128-133.uk
dc.identifier.uridspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5509-
dc.description.abstractУ статті приводяться результати теоретичних, експериментально-педагогiчних досліджень з впливу фізичних навантажень на стан рухової сфери дітей з порушеннями слуху. Аналіз праць фахівців цієї галузі по- казав, що раціональне використання різноманітних засобів та методів адаптивного фізичного виховання допомагає ліквідувати недоліки фізичного розвитку й рухової сфери глухих та дітей з поганим слухом. Анализ результатов педагогических исследований в области специального образования детей с наруше- ниями слуха проявил тесную связь между уровнем физического развития и физической подготовленностью де- тей, их двигательной активностью и психическим развитием ребенка. Двигательная активность положительно влияет на интеллектуальные процессы. Дети, которые имеют большую двигательную активность в режиме дня, характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, экономичной работой сердечнососуди- стой и дыхательной систем, высшими адаптационными возможностями организма, меньшей склонностью к простудным заболеваниям. В статье автор установил особенности физического развития глухих детей и детей со сниженным слухом, состояния осанки, деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Неблаго- приятные изменения в состоянии здоровья этих детей вызваны сниженной двигательной активностью вследст- вие нарушения слуха, наличием патологического процесса в организме, который отбивает причинно- следственные связи в процессе патологических изменений, а также частично интенсификацией образовательно- го процесса, осложнением учебных программ, нервно-психическими перегрузками. Важную роль в решении проблемы коррекции, реабилитации и социальной интеграции подростков с ограниченными возможностями играют средства адаптивного физического воспитания. Разнообразие и направленность физических упражне- ний, которые применяются в системе адаптивного физического воспитания, вариативность их выполнения раз- решают осуществлять отбор и необходимое их объединение с учетом задач коррекции двигательных наруше- ний и повышение физической подготовленности учеников специальных школ к оптимальному уровню. Одним из актуальных направлений современной коррекционной педагогики является разработка содержания, форм и методов предоставления своевременной и квалифицированной помощи подросткам с нарушениями слуха. От- мечаются особенности двигательной деятельности глухих, которые зависят от потери слуха, недостаточной языковой деятельности, уменьшения объема информации из-за потери слуха, от состояния и развития двига- тельного анализатора, а также от степени функциональной активности вестибулярного анализатора. Вместе с тем все исследователи отмечают, что при нарушении слуха есть возможность с помощью сохраненных анализа- торов регулировать и осуществлять сложные виды движений, комплексно или выборочно влиять на те или дру- гие функции. Доказано, что за счет оптимальной организации двигательной активности глухих детей можно не только частично ликвидировать недостатки в развитии двигательной сферы, но и повысить уровень их физического развития и улучшить функциональное состояние основных систем жизнеобеспечения, которое будет оказывать содействие их социальной интеграции и профессиональной подготовке. Умелое использование физических упраж- нений в процессе коррекционной работы позволяет предупредить двигательные недостатки, нормализовать ход физического развития глухих подростков и в значительной мере преодолеть вторичные нарушения. Кроме это- го, физическое воспитание является могущественным средством подготовки детей с недостатками слуха к об- щественно-полезной работе и жизни в обществе.The analysis of pedagogical researches results in the field of vocational training of adolescents with hearing dis- orders has shown a close connection between the level of physical development and physical fitness of children, their locomotor activity and mental development. Children who are active during a day, are characterized by the average and high level of physical development, the best indicators of a functional condition, economic work of cardiovascular and respiratory systems, the higher adaptable possibilities of a body, smaller proneness to cold-related diseases. The insuffi- cient locomotor activity leads to weakening of an organism and its functional systems, causing the development of a number of chronic diseases. Means of adaptive physical training have an important role in solving problems of correc- tion, rehabilitation and social integration of disabled teenagers. A great variety and diverse orientation of physical exer- cises which are applied in system of adaptive physical training allow to carry out the selection and the necessary combi- nation taking into account problems of correction of locomotor disorders and increase of physical fitness of special schools pupils to an optimum level. Working out of the content, forms and methods of providing qualified aid to tee- nagers with hearing disorders is one of relevant directions of modern correctional Pedagogy. Researchers mark deaf people’s features of locomotor activity which depend on hearing loss, insufficient speaking activity, reduction of infor- mation scope because of hearing loss, on a state and development of the locomotor analyzer, and also on the degree of functional activity of the vestibular analyzer. At the same time all researchers notice that in cases of hearing disorders there is a possibility to regulate and carry out difficult kinds of movements, to influence some functions by means of the saved analyzers. With the help of the optimum organization of locomotor activity it is possible not only to eliminate loco- motor disorders development, but also to raise the level of their physical development and to improve a functional state of the basic life-support systems which will contribute to their social integration and vocational training. Skilful use of physi- cal exercises in the course of correctional work allows to prevent locomotor disorders, to normalize deaf adolescents’ physical development and overcome secondary disturbances.uk
dc.language.isootheruk
dc.publisherПівденноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинськогоuk
dc.subjectфізичне вихованняuk
dc.subjectрухова сфераuk
dc.subjectпорушення слухуuk
dc.subjectкорекціяuk
dc.subjectфизическое воспитаниеuk
dc.subjectдвигательная сфераuk
dc.subjectнарушение слухаuk
dc.subjectкоррекцияuk
dc.subjectphysical traininguk
dc.subjectlocomotor sphereuk
dc.subjecthearing disordersuk
dc.subjectcorrectionuk
dc.titleТеоретико-методичні засади адаптивного фізичного виховання підлітків з порушеннями слухуuk
dc.title.alternativeТеоретико-методические основы адаптивного физического воспитания подростков с нарушениями слухаuk
dc.title.alternativeTeoretical and methodical bases of adaptive physical training of teenagers with hearing disordersuk
dc.typeArticleuk
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Forostian.pdf267.1 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.