Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5500
Назва: Місце спортивної боротьби у системі фізичного виховання вищих педагогічних навчальних закладів
Інші назви: Место спортивной борьбы в системе физического воспитания высших педагогических учебных заведений
Place of wrestling in physical education system of higher educational institutions
Автори: Рубіс, Катерина Миколаївна
Рубис, Екатерина Николаевна
Rubis, Kateryna
Ключові слова: спортивна боротьба
фізичне виховання
фізична культура
студенти
освітня діяльність
навчально-тренувальний процес
вчитель фізичної культури
спортивная борьба
физическое воспитание
физическая культура
студенты
образовательная деятельность
учебно-тренировочный процесс
учитель физической культуры
wrestling
Physical Education
Physical Culture
students
educational activities
training process
teacher of Physical Education
Дата публікації: 2015
Видавництво: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Бібліографічний опис: Рубіс К. М. Місце спортивної боротьби у системі фізичного виховання вищих педагогічних навчальних закладів / К. М. Рубіс // Наука і освіта. - 2015. - №5. - с.101-105.
Короткий огляд (реферат): У статті розглядаються питання системи фізичного виховання вищих педагогічних навчальних закладів та місця спортивної боротьби як навчальної дисципліни в ній. Проведено теоретичний аналіз нормативної ба- зи з фізичного виховання. На основі аналізу навчальних планів з’ясовано, що до плану підготовки майбутніх фахівців у галузі фізичного виховання поряд з іншими спортивними дисциплінами входить як обов’язковий навчальний пред- мет спортивна боротьба. Метою дисципліни є збереження і зміцнення здоров’я студентів, розвиток основних фі- зичних якостей, підвищення рівня фізичної підготовленості, а також дотримання вимог особистої та громадської гігієни, гігієни тренування та режиму дня. Одним з важливих факторів у меті і завданнях цієї дисципліни є форму- вання професійної майстерності майбутнього вчителя фізичної культури засобами боротьби. В статье рассматриваются вопросы системы физического воспитания высших педагогических учебных за- ведений и места спортивной борьбы как учебной дисциплины в ней. Проведен теоретический анализ норматив- ной базы по физическому воспитанию. На основе анализа учебных планов выяснено, что в план подготовки бу- дущих специалистов в области физического воспитания наряду с другими спортивными дисциплинами входит как обязательный учебный предмет спортивная борьба. Целью дисциплины является сохранение и укрепление здоровья студентов, развитие основных физических качеств, повышение уровня физической подготовленности, а также соблюдение требований личной и общественной гигиены, гигиены тренировки и режима дня. Одним из важных факторов в цели и задачах данной дисциплины является формирование профессионального мастерства будущего учителя физической культуры средствами борьбы. Теоретический анализ литературных источников и учебных планов по физическому воспитанию в высших педагогических учебных заведениях позволил опреде- лить, что требования, предъявляемые к уровню подготовки специалистов в области физического воспитания, не обеспечиваются действующими учебными программами студентов. Анализ программ по спортивной борьбе показывает, что они блокируют проявление творчества студентов на занятиях, что приводит к проблеме усвое- ния как теоретического, так и практического материала, и снижают стимул к самообучению. И в этом основная проблема, поскольку большинство учебных часов выделяется на самоподготовку. Существует проблема разра- ботки современных методик преподавания борьбы в высших педагогических учебных заведениях. Теория и практика остаются мало изученными. Также необходимо отметить недостаточность разработки содержания об- разования и, как это ни парадоксально, отсутствие методики формирования основных технических приемов спортивной борьбы именно студенток факультетов физического воспитания. The article deals with the system of physical education of higher educational institutions, and placing of wrestling, as an academic discipline in it. The theoretical analysis of the regulatory framework in physical education is carried out. The analysis of the plans of study of future specialists in physical education at different educational institutions it is stated that Wrestling as a subject is included into the curricula together with other sport disciplines. The aim of subject is to preserve and strengthen students’ health, develop basic physical properties, improve physical fitness, as well as make them understand the importance and necessity of personal and public hygiene, etc. One of the main factors of the aim and objectives of this course is to develop professional skills of future Physical Culture teachers by means of wres- tling. It is determined that professional and pedagogical training of teachers, coaches and instructors in Physical Educa-tion and Sport should be based on the unity of excellence of educational content and teaching methods using the latest methods and techniques of teaching. Gender differences between students (in particular anatomical and physiological characteristics of the female body and the impact of the ovarian-menstrual cycle on the performance of students during wrestling lessons) are not taken into account. The developed programs and techniques don’t consider physique features, weight category, sport specializations of students. It is determined that wrestling is an integral part of Physical Educa- tion at higher educational institutions in the process of training future Physical Education teachers.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5500
Розташовується у зібраннях:2015

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Rubis.pdf237.09 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.