Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5495
Title: Формування психофізичної компетентності студентів вищих медичних закладів у процесі професійно-прикладної фізичної підготовки засобами спортивно-ігрових технологій
Other Titles: Формирование психофизической компетентности студентов высших медицинских учреждений в процессе профессионально-прикладной физической подготовки средствами спортивно-игровых технологий
Forming psychophysical competence of students of higher medical institutions in professionally- applied physical training by means of gaming techniques
Authors: Петришин, Олександр Володимирович
Петришин, Александр Владимирович
Petryshyn, Oleksandr
Keywords: професійно-прикладна фізична підготовка
методичні засади
ігрові технології
авторська програма
психофізична компетентність
медичні заклади
студенти
профессионально-прикладная физическая подготовка
методические основы
игровые технологии
авторская программа
психофизическая компетентность
медицинские учреждения
студенты
professionally applied physical training
methodological foundations
gaming technologies
original program
mental and physical competence
health facilities
students
Issue Date: 2015
Publisher: Петришин О. В. Формування психофізичної компетентності студентів вищих медичних закладів у процесі професійно-прикладної фізичної підготовки засобами спортивно-ігрових технологій / О. В. Петришин. - 2015. - №5. - с.78-83.
Abstract: Аналіз науково-методичної літератури дозволив констатувати, що в Україні в багатьох вищих медичних на- вчальних закладах відсутній системний підхід до професійної діяльності: не розроблені навчальні програми бага- топрофільних спеціальностей, які відображали б специфіку діяльності майбутніх фахівців; методика розвит- ку професійно-прикладних фізичних якостей і т.п. Визначено мету, завдання, принципи, методи, форми та кінце- вий результат професійно-прикладної фізичної підготовки студентів медичних вузів у процесі їх занять поряд із традиційними (футбол, волейбол, баскетбол), інноваційними видами спортивно-ігрової діяльності (міні- футбол, настільний теніс, гандбол, бейсбол). Анализ научно-методической литературы позволил констатировать, что в Украине во многих высших ме- дицинских учебных заведениях отсутствует системный подход к профессиональной деятельности: не разрабо- таны учебные программы многопрофильных специальностей, которые отражали бы специфику деятельности будущих специалистов; методика развития профессионально-прикладных физических качеств и т.п. Благодаря наблюдениям и исследованиям автора программа профессионально-прикладной физической подготовки буду- щих специалистов в процессе медицинского образования будет продуктивной, если направленность профес- сионально-прикладной физической подготовки студентов будет на формирование значимых профессионально- прикладных качеств специалистов разного профиля; программный материал будет разработан на основе сис- темного подхода с использованием специфических средств; формирование профессионально значимых качеств будет адекватно отражать специфику будущей деятельности выпускников; нормативы по физической подго- товке студентов будут ориентированы на нормативные критерии подготовки будущих специалистов. В связи с этим были проанализированы и определены организационные формы, средства и методы профессионально- прикладной физической подготовки студентов медицинских вузов в соответствии с профессиональными ком- понентами деятельности специалиста. Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспе- риментальной апробации модели формирования психофизической компетентности студентов высших меди- цинских учреждений в процессе профессионально-прикладной физической подготовки средствами спортивно- игровых технологий. Формирование психофизической компетентности студентов высших медицинских учеб- ных заведений будет эффективной при применении его модели, основанной на использовании спортивно- игровых технологий в процессе профессионально-прикладной физической подготовки. Автором предложена авторская программа профессионально-прикладной физической подготовки студентов высшего медицинского учреждения, которая базируется на усовершенствовании содержания профессионально-прикладной физической подготовки будущих врачей средствами спортивно-игровой деятельности. Определены цели, задачи, принципы, методы, формы и конечный результат профессионально-прикладной физической подготовки студентов меди- цинских вузов в процессе их занятий наряду с традиционными (футбол, волейбол, баскетбол), инновационными видами спортивно-игровой деятельности (мини-футбол, настольный теннис, гандбол, бейсбол).The analysis of scientific and methodological literature has allowed to conclude that there is no systematic ap- proach to professional activities in many medical universities of Ukraine: there are no developed curriculum of multid- isciplinary specialties that reflect the specifics of future specialists’ activity, methodology of developing professionally applied physical characteristics, etc. Due to the author’s research, the program of professionally-applied physical train- ing of future specialists in medical education will be efficient if the professionally-applied physical training of students will be focused on the formation of significant applied professional skills of specialists in various fields; curricula will be developed on the basis of a systematic approach using specific and non-specific methods and techniques; the forma- tion of professionally significant qualities will adequately reflect the specificity of graduates’ future activities; standards for physical training of students will be oriented at normative criteria for the training of future specialists. In this regard, the author has analysed and identified organizational forms, means and methods of professionally-applied physical training of medical students in accordance with professional components of specialists’ activity. The purpose of the study is theoretical justification and experimental testing of models of students’ psychophysical competence formation at higher medical institutions in the process of professionally-applied physical training by means of sports and gaming technologies. The formation of a psychophysical competence of students of higher medical institutions will be effective if the model is based on the usage of sports and gaming techniques in the process of professionally-applied physical training. The author suggests an original program of professionally-applied physical training of students of higher medical establishments, based on the improvement of the content of professionally-applied physical training of future doctors by means of sports and gaming activities. The author identifies goals, objectives, principles, methods, forms, and the resulting effect of professionally-applied physical training of medical students along with the traditional (foot- ball, volleyball, basketball), innovative kinds of sport activities (soccer, table tennis, handball, baseball).
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5495
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Petryshun.pdf250.84 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.