Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5484
Title: Метод учбових проектів як педагогічна умова розвитку економічного мислення вчителів інформатики у процесі післядипломної освіти
Other Titles: Метод учебных проектов как педагогическое условие развития экономического мышления учителей информатики в процессе последипломного образования
Projects method as pedagogical condition of it teachers’ economic thinking development in postgraduate education
Authors: Михайловський, Олександр Вікторович
Михайловский, Александр Викторович
Mykhailovskii, Oleksandr
Keywords: економічне мислення
учбовий проект
метод учбових проектів
педагогічні принципи
педагогічний експеримент
экономическое мышление
учебный проект
метод учебных проектов
педагогические принципы
педагогический эксперимент
economic thinking
project
the method of projects
pedagogical principles
pedagogical experiment
Issue Date: 2015
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Михайловський О. В. Метод учбових проектів як педагогічна умова розвитку економічного мислення вчителів інформатики у процесі післядипломної освіти / О. В. Михайловський // Наука і освіта. - 2015. - №5. - с.51-57.
Abstract: У статті проаналізовано учбовий проект з позицій процесу та результату; визначені типи учбових прое- ктів та груп для їх реалізації, рекомендовані для здійснення результативного процесу розвитку економічного мислення вчителів інформатики у післядипломній освіти; сформульовані теоретико-методичні принципи реа- лізації учбових проектів для ефективного розвитку економічного мислення вчителів інформатики у процесі піс- лядипломної освіти; наведені результати емпіричного дослідження, що підтверджують теоретичні положен- ня статті.В данной статье рассмотрен метод учебных проектов как педагогическое условие развития экономического мышления учителей информатики в последипломном образовании. Актуальность данной темы вызвана тем обстоя- тельством, что современные условия функционирования украинского общества актуализируют необходимость раз- вития у учителей нового педагогического мышления, важным компонентом которого выступает экономическое мышление. Потому есть необходимость в изучении педагогических условий развития экономического мышления учителей в последипломном образовании; соответственно, целью статьи выступило изучение метода учебных про- ектов как одного из педагогических условий. В статье автором проанализирован учебный проект с позиций процесса и результата, определены типы учебных проектов и групп для их реализации, рекомендованных для осуществления результативного процесса развития экономического мышления учителей информатики в последипломном образова- нии, на основе чего были сформулированы теоретико-методические принципы осуществления учебных проектов для эффективного развития экономического мышления учителей информатики в процессе последипломного образо- вания. Автор в статье также привѐл результаты эмпирического исследования уровней сформированности экономи- ческого мышления экспериментальной группы, где применялся метод проектов, и в контрольной группе, где приме- нялись традиционные методики, которые подтверждают теоретические положения статьи. Отражѐнное в статье ис- следование доказывает эффективность применения метода учебных проектов для развития экономического мышле- ния учителей информатики в процессе последипломного образования. Ключевые тезисы статьи имеют теоретиче- ское и методическое значение для дальнейшего исследования проблемы развития экономического мышления учите- лей информатики в последипломном образовании и практики повышения квалификации учителей математических, естественнонаучных и информационных предметов.In this article a method of training projects as a pedagogical condition of economic thinking teachers of computer science in postgraduate education is presented. The relevance of this subject can be explained by the fact that the current conditions of contemporary Ukrainian society actualize the need to develop new teachers’ pedagogical thinking, which acts as an important component of economic thinking. That is why there is a need to explore the pedagogical conditions of teachers’ economic thinking in postgraduate education; therefore the object of this article is the studying of the method of training projects as one of the pedagogical conditions. The author analyzes the training project from the standpoint of a process and a result, he defines types of training projects and groups for their implementation recommended for effective development of economic thinking of IT teachers in postgraduate education, and this became the basis of formulating theoretical and metho- dological principles for the implementation of educational projects for the effective development of IT teachers’ economic thinking in the process of postgraduate education. The author also has presented the results of empirical research of the levels of economic thinking formation in the experimental group, which used the method of projects, and in the control group, which used traditional techniques, which confirms the theoretical basis of the article. The research presented in the article demon- strates the effectiveness of training projects method for the development of IT teachers’ economic thinking in the process of postgraduate education. The article’s key points have theoretical and methodological importance for the further research of the problem of IT teachers’ economic
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5484
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Мykhailovskii,.pdf306.61 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.