Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5483
Назва: Оптимізація методології формування компетентності з безпеки життєдіяльності
Інші назви: Оптимизация методологии формирования компетентности по безопасности жизнедеятельности
Optimization of methodology of life safety competence formation
Автори: Кожем’якін, Олексій Сергійович
Кожемякин, Алексей Сергеевич
Kozhemiakin, Oleksii
Ключові слова: безпека життєдіяльності
формування
компетентність
компетенція
класифікація
метод навчання
опорний конспект
презентація
безопасность жизнедеятельности
формирование
компетентность
компетенция
классификация
метод обучения
опорный конспект
презентация
safety of vital activity
formation
competence
competency
classification
teaching method
presentation
Дата публікації: 2015
Видавництво: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Бібліографічний опис: Кожем’якін О. С. Оптимізація методології формування компетентності з безпеки життєдіяльності / О. С. Кожем’якін // Наука і освіта. - 2015. - №4. - с.45-52.
Короткий огляд (реферат): У статті наголошується та обґрунтовується необхідність вивчення сутності принципів формування та використання відповідних методів навчання для подальшої реалізації процесу формування необхідної компете- нтності. В роботі здійснена спроба виокремлення найбільш ефективних методів навчання для створення в по- дальшому цілісної системи педагогічних методів, прийомів, форм та засобів для формування у студентів стійкої компетентності з безпеки життєдіяльності. Наголошується, що вибираючи ті чи інші методи для навчального процесу і формування відповідних компетенцій, потрібно обов’язково враховувати модливості людини зі сприйнят- тя та передачі інформації. При формуванні компетентності з безпеки життєдіяльності доцільно використати цілу низку методів навчання та методичних прийомів. Деякі з них ефективні при формуванні більшості з компетен- цій, інші можливо застосовувати для формування тільки відповідної окремої компетенції.В статье отмечается и обосновывается необходимость изучения сущности принципов формирования и ис- пользования соответствующих методов обучения для дальнейшей реализации процесса формирования необхо- димой компетентности. В работе осуществлена попытка выделения наиболее эффективных методов обучения для создания в дальнейшем целостной системы педагогических методов, приемов, форм и средств для форми- рования у студентов устойчивой компетентности в области безопасности жизнедеятельности. Отмечается, что, выбирая те или иные методы для учебного процесса и формирования соответствующих компетенций, нужно обязательно учитывать способности человека по восприятию и передаче информации. Каждый преподаватель должен активно использовать методы, приемы и формы, которые соответствуют диалогичному стилю педаго- гического общения, постоянно совершенствовать коммуникативные навыки и умения общения. При формиро- вании компетентности по безопасности жизнедеятельности целесообразно использовать целый ряд методов обучения и методических приемов. Некоторые из них эффективны при формировании большинства из компе- тенций, другие возможно применять для формирования только соответствующей отдельной компетенции. До- казано, что в методологию процесса формирования компетентности по безопасности жизнедеятельности входят принцип историзма, который, используя опыт жизнедеятельности людей по обеспечению личной безопасности и создания безопасной деятельности отдельных общественных групп, выявляет на основании этого опыта кон- кретные закономерности построения систем безопасности; лекционный метод, логические методы, а также эм- пирические методы: наблюдение и эксперимент, метод моделирования, прогностический, проблемный, ситуа- ционный и репродуктивный методы.The necessity of the study of the essence of formation principles and use of certain methods of teaching for the fur- ther realization of the process of forming the necessary competence is described and grounded in the article. An attempt of distinguishing the most effective teaching methods of creating the integral system of the pedagogical methods, ways, forms and means for the formation of students’ stable competence in the field of the safety of vital activity. It is noted that when choosing one or another method for training process and formation of certain competences, it is necessary to take into consideration the abilities of a person in acquiring and transmitting information. Each lecturer must actively use methods and forms, which are characteristic for the dialogical style of the pedagogical communication, continuous- ly improve their own communication skills. In the process of forming safety of vital activity competency it is reasonable to use a number of teaching methods and instructional techniques. Some of them are effective for the formation of many competencies, others may only be used for the formation of a certain individual competency. It is proved that the me- thodology of the formation of the competence of health and safety includes the following points: the principle of histo- ricism, which, using the experience of other people for one’s personal safety and the creation of safe living activity of certain social groups, identifies the specific patterns for creating security systems on the basis of this experience; me- thod of lectures, logical methods, and empirical methods: observation and experiment, method of modeling, prognostic, problem, situation and reproductive methods.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5483
Розташовується у зібраннях:2015

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Kozhemiakin, .pdf276.51 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.