Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5478
Назва: Реформування системи вищої освіти Туреччини в середині ХХ століття
Інші назви: Реформирование системы высшего образования турции в середине хх столетия
Reformation of higher education system in turkey in the middle of the twentieth century
Автори: Гюль, Алі
Gul, Ali
Ключові слова: вища освіта
освітні реформи
модернізація
вестернізація
лібералізація
демократизація
європеїзація
автономія
університети
высшее образование
образовательные реформы
модернизация
вестернизация
либерализация
демократизация
европеизация
автономия
университеты
higher education
education reform
modernization
westernization
liberalization
democratization
Europeanization
autonomy
universities
Дата публікації: 2015
Видавництво: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Бібліографічний опис: Гюль Алі Реформування системи вищої освіти Туреччини в середині ХХ століття / Алі Гюль // Наука і освіта. - 2015. - №4. - с.16-20.
Короткий огляд (реферат): Стаття присвячена аналізу реформ вищої освіти Туреччини з моменту військового перевороту в 60-х роках ХХ століття та до кінця 70-х років ХХ століття. Автор узагальнює процес становлення та поширення системи вищої освіти Туреччини, розглядає вплив держави на реформування вищої освіти, виділяє основні риси інноваційних освітніх процесів (революційність та наступність), аналізує вплив соціально-економічної ситуації Туреччини на становлення університетської освіти. Досліджується тенденція лібералізації в освіті, проведена урядом А. Мендерса, вплив свобо- ди слова, друку, свободи вибору віросповідань на становлення вищої освіти, що, в умовах взаємодії науки та освіти, дозволяли виділити нові можливості для здійснення науково-освітньої діяльності, пошуку варіантів розв’язання ідентичних проблем в освіті та уточнення власної політики і практики реформування вищої освіти.Статья посвящена анализу реформ высшего образования Турции с момента военного переворота в 60-70-х годах ХХ века. Автор обобщает процесс становления и распространения системы высшего образования Тур- ции, рассматривает комплекс экономических и политических, социальных и культурно-исторических факторов влияния государства на реформирование высшего образования Турции. В статье не только раскрывается цело- стный процесс развития системы высшего образования Турции, отображающий характерные для этой страны условия и проблемы взаимодействия политики, науки и образования, но и выделяются основные черты образо- вательных процессов, такие как революционность и преемственность, демократизация и европеизация. Автор анализирует влияние социально-экономической ситуации Турции на становление университетского образова- ния, исследует тенденцию либерализации в системе высшего образовании, проводимую правительством А. Мендереса, а также влияние свободы слова, свободы печати, свободы выбора вероисповедания, университет- ской автономии, диверсификации, демократизации, усиления централизации, стандартизации и администриро- вания на становление высшего образования. Раскрывается идея интеграции Турции в западное общество с со- хранением турецкой идентичности, которая в условиях взаимодействия науки и образования позволяла выде- лить новые возможности для осуществления научно-образовательной и научно-исследовательской деятельно- сти, а также поиска вариантов решения проблем в высшем образовании и стимулирования спроса на универси- тетское образование, постепенного создания гибкой и эффективной системы управления высшими учебными заведениями, позволяющей обеспечить привлечения общества к оценке качества подготовки будущих профес- сионалов. Автор выделяет основные противоречия, возникшие при реформировании системы университетского образования в 60-70-х годах ХХ столетия – между высоким спросом на высшее образование со стороны турец- кого общества и недостаточным количеством высших учебных заведений, предоставляющих качественное об- разование; между существованием единого типа высшей школы и сосуществованием государственных и част- ных университетов и академий; между необходимостью повышения научной квалификации профессорско- преподавательского состава и реальной подготовкой преподавателей для региональных университетовThis article analyzes the reform of higher education in Turkey since the military coup of 60 to 70 years of the twentieth cen- tury. The author summarizes the process of formation and distribution of the higher education system in Turkey, considering the complex economic and political, social, cultural and historical factors of influence of the Turkish government on the reform of higher education. The article reveals the whole process of development of higher education in Turkey, as well as shows the cha- racteristic of the country conditions and problems of interaction between policy, science and education; but also highlights the main features of the educational process, such as a revolutionary and continuity, democratization and Europeanization. The au- thor analyzes the impact of socio-economic situation of Turkey on the development of university education, explores the trend ofliberalization in higher education by the government of A. Menderes, and the impact of freedom of speech, freedom of the press, freedom of choice of religion, university autonomy, diversification, democratization, centralization, standardization and adminis- tration on the development of higher education. Revealed the idea of Turkey's integration into Western society while preserving Turkish identity, which, in terms of interaction between science and education, allowed to allocate new opportunities for scientif- ic, educational and research activities, as well as search for solutions of the problems in higher education and to stimulate the de- mand for university education, the gradual establishment of a flexible and efficient system of management of higher educational institutions, allowing the society to provide the assessment of the quality of training of future professionals. The author identifies the basic contradictions arising in reforming the system of university education in the 60-70 years of the twentieth century - between the high demand for higher education from the part of the Turkish society and the insufficient number of higher educa- tional institutions which can provide quality education; between the existence of a single type of higher education and the coexis- tence of public and private universities and academies; between the necessity to improve the academic qualifications of the teach- ing staff and the real teacher training for regional universities.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5478
Розташовується у зібраннях:2015

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Gul.pdf247.28 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.