Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5470
Title: Стан вихованості загальнолюдських цінностей особистості у студентів класичних університетів
Other Titles: Состояние воспитанности общечеловеческих ценностей личности студентов классических университетов
Traditional university student` attitude towards human values phenomenon
Authors: Осіпцов, Андрій Валерійович
Осипцов, Андрей Валерьевич
Osiptsov, Andrii
Keywords: студенти
загальнолюдські цінності
особистість
духовність
виховання
освіта
студенты
общечеловеческие ценности
личность
духовность
воспитание
образование
students
human values
personality
spirituality
education
Issue Date: 2019
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Осіпцов А. В. Стан вихованості загальнолюдських цінностей особистості у студентів класичних університетів / А. В. Осіпов // Наука і освіта. - 2015. - №4. - с.148-153.
Abstract: Проблема формування загальнолюдських цінностей у студентської молоді є актуальною, оскільки карди- нальні зміни, які виникли в житті українського суспільства, призвели до нового бачення розвитку його духовно- го, морально-етичного, інтелектуального та професійно-трудового потенціалу, а також змінили свідомість людини в суспільному житті, що цілком закономірно актуалізувало складні аксіологічні, праксіологічні, психо- лого-педагогічні проблеми функціонування національної системи освіти і виховання молодого покоління. Розг- лянуто і проаналізовано рівні вихованості загальнолюдських цінностей особистості у студентів класичного університету; на першому етапі констатувального експерименту були отримані дані, які засвідчили рівень зазначених цінностей з урахуванням таких критеріїв, як поведінково-когнітивний, поведінково-аксіологічний, поведінково-праксіологічний та поведінково-мотиваційний.Проблема формирования общечеловеческих ценностей у студенческой молодежи является актуальной, по- скольку кардинальные изменения, которые возникли в жизни украинского общества, привели к новому видению развития его духовного, морально-этического, интеллектуального и профессионально-трудового потенциала, а также изменили сознание человека в общественной жизни, что вполне закономерно актуализировало сложные аксиологи- ческие, праксиологические, психолого-педагогические проблемы функционирования национальной системы образо- вания и воспитания молодого поколения. Рассмотрены и проанализированы уровни воспитанности общечеловече- ских ценностей личности студентов классического университета; на первом этапе констатирующего эксперимента были получены данные, которые показали уровень указанных ценностей с учетом таких критериев, как поведенче- ски-когнитивный, поведенчески-аксиологический, поведенчески-праксиологический и поведенчески- мотивационный. Установленное состояние воспитанности общечеловеческих ценностей личности студентов класси- ческих университетов свидетельствует, что по поведенчески-когнитивному, поведенчески-аксиологическому, пове- денчески-праксиологическому и поведенчески-мотивационному критериям доминируют низкий и средний уровень сформированности вышеуказанных ценностей. Полученные результаты данного исследования с учетом курса обу- чения в высшем учебном заведении рассматриваются как информационно-метрическая основа таксономического уточнения цели исследования (системообразующий фактор) проективной разработки инновационной, структуриро- ванной педагогической системы. Эмпирические данные объективно указывают на необходимость управляемого подхода к воспитанию общечеловеческих ценностей личности студентов классических университетов, который бы четко конкретизировал основные цели этапов реализации этого сложного аксиологического процесса, в структуре которого определено, какие аксиологические параметры личности студентов подлежат воспитанию, контролю, регу- лировке, корректировке, самовоспитанию, стимулированию, актуализации; какие педагогические формы инноваци- онно-структурированных воспитательных систем открытого типа нужно продуктивно использовать в образователь- но-воспитательной среде высшего учебного заведения. Дальнейшие усилия в нашем исследовании будут направле- ны на внедрение авторской инновационной педагогической технологии индивидуализированного воспитания обще- человеческих ценностей личности в учебно-воспитательный процесс классического университета.The article is aimed at investigating the attitude of traditional university students towards the phenomenon of hu- man values. To achieve this goal the author has used the following methods: questionnaires, interviews, rankings, ob- servation. Pedagogical experiment has been carried out on the basis of Mariupol State University during 2013-2014 years. The study covered 4060 students of the Philological Department, Foreign Languages Department, Greek Philol- ogy Department, Law and Economics Department and Historical Department. Experimental data suggests that the ratio of traditional universities students’ attitude towards universal human values are characterized by a certain variability which is impacted by the following criteria: the time of the study in a higher educational institution, students’ age pecu- liarities, their value orientations, personal and social needs, family, educational environment, society, various forms of communication, ethical and aesthetic values, etc. The author considers and analyzes the level of students’ human values taking into account the following criteria: behavioral and cognitive, behavioral and axiological, behavioral and praxio- logical, behavioral and motivation. According to the research results, the surveyed students have medium and low levels of the above mentioned values. The present empirical data allows to state that the attitude of the first and second-year students towards human values is influenced by the vital and learning experience, peculiarities of the age group, life- style, social functions that are preformed, and on the basis of which the education is carried on, the transformation, con- solidation of qualities, values, needs and the preferences of a personality. The obtained data is considered by the author as an informational basis for the development of the innovative structural pedagogical system aimed at the development of students’ personality and their attitude towards human values.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5470
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Osipcov.pdf305.5 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.