Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5434
Title: Урахування психо-фізіологічних особливостей учнів початкових класів у процесі формування потреби до підвищення рухової активності
Other Titles: учет психологических особенностей учащихся начальных классов в процессе формирования потребности к повышению двигательной активности
Authors: Озарук, Василь Васильович
Озарук, Василий Васильевич
Ozaruk, Vasyl
Презлята, Ганна Василівна
Презлята, Анна Васильевна
Prezliata, Anna
Курилюк, Сергій Іванович
Курилюк, Сергей Иванович
Kuryliuk, Serhii
Keywords: формування здоров’я
рухова активність
фізична активність
навчальна програма
формирование здоровья
двигательная активность
физическая активность
учебная программа
health formation
physical activity
curriculum
Issue Date: 2015
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Озарук В. В. Урахування психо-фізіологічних особливостей учнів початкових класів у процесі формування потреби до підвищення рухової активності / В. В. Озарук, Г. В. Презлята, С. І. Курилюк // Наука і освіта. - 2015. - №4. - с.135-140 с.
Abstract: Виявлено низький рівень рухової активності учнів молодшого шкільного віку, що негативно впливає на їх стан здоров’я (вегетативні розлади, астенія, порушення сну, виникнення відчуття тривоги), такі негативні явища у здоров’ї дітей молодшого шкільного віку спричинені низьким рівнем фізичної активності. Обґрунтова- но актуальність пошуку засобів і методів підвищення рухової активності учнів 1-4 класів. Встановлено, що енергетична важливість уроків фізичної культури дітей початкових класів навіть при проведені трьох уроків на тиждень не заповнює дефіцит рухової активності. Встановлено що у процесі формування потреби до під- вищення рухової активності дітей початкових класів доцільно розширити арсенал засобів, методів фізичного виховання адекватних до вікових особливостей школярів.Выявлен низкий уровень двигательной активности учащихся младшего школьного возраста, который нега- тивно влияет на их состояние здоровья (вегетативные расстройства, астения, нарушение сна, возникновение чувства тревоги), такие явления в здоровье детей младшего школьного возраста вызваны низким уровнем фи- зической активности. Обоснована актуальность поиска средств и методов повышения двигательной активностиучащихся 1-4 классов. С поступлением в школу двигательная активность младших школьников уменьшается наполовину, что приводит к ухудшению здоровья, вызывает быструю утомляемость, снижение уровня умст- венной и физической работоспособности. Установлено, что энергетическая важность уроков физической куль- туры детей начальных классов даже при проведении трех уроков в неделю не восполняет дефицит двигатель- ной активности. Младший школьный возраст – это важный период онтогенеза для формирования здоровья, умений и практических навыков, для его сохранения с опорой на средства физической культуры. При этом должны учитываться психологические особенности школьников. Во время занятий физическими упражнения- ми необходимо избегать больших нагрузок на позвоночник, длительных мышечных нагрузок; кратковременные нагрузки чередовать с достаточными паузами отдыха; при разучивании физических упражнений использовать целостный метод; среди прочих средств использовать имитационные упражнения, народные и подвижные и сюжетные игры, танцевальные движения. В литературных источниках, на наш взгляд, описан опыт использова- ния ограниченного круга средств и методов физического воспитания для повышения двигательной активности школьников, а потому существует необходимость их использования и расширения в контексте действующих учебных программ при формировании потребности к повышению двигательной активности, что и будет пред- метом дальнейших наших исследований с последующей проверкой эффективности. Установлено, что в процес- се формирования потребности к повышению двигательной активности детей начальных классов целесообразно расширить арсенал средств, методов физического воспитания адекватных возрастным особенностям школьни- ков.The authors have identified the low level of physical activity of schoolchildren, which negatively affects their health condition (autonomic dysfunction, fatigue, sleep disturbance, appearance anxiety). Such negative phenomena are caused by the low level of physical activity. The program of Physical Education in 1-4 th grades is aimed at the devel- opment of key competences, paying attention to motivational factors, the development of interest in Physical Culture, beliefs and needs of the implementation of the physical culture in everyday life. The authors have justified the relevance of searching for tools and techniques to increase the level of primary schoolchildren’s physical activity. After entering school physical activity of primary schoolchildren reduces by half, which causes health deterioration, fatigue, decreased mental and physical performance. It is established that the energy importance of Physical Education lessons for school- children doesn’t compensate the lack of physical activity even if the curriculum provides three lessons a week. Primary school age is an important period of ontogenesis for the formation of children’s health, abilities and practical skills, for their saving, with emphasis on the physical culture. At that, psychological characteristics of schoolchildren should be taken into account. When doing exercises at Physical Education lessons it is necessary to avoid heavy loads on the spine, prolonged muscle stress; one should alternate short-term load with sufficient brief rests; when doing physical ex- ercises one should use a holistic method; among other means one should do simulation exercises, folk action games, dance moves, etc. It is also established that in the process of forming the need to increase physical activity of school- children, it is necessary to expand a number of means and methods of physical education, appropriate to the age peculi- arities of pupils.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5434
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Ozaruk.pdf265.01 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.