Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5432
Title: Особливості процесу фізичного виховання в міських та сільських загальноосвітніх школах (на прикладі шкіл Львівської області)
Other Titles: Особенности процесса физического воспитания в городских и сельских общеобразовательных школах (на примере школ Львовской области)
Organization of physical education process at secondary schools in rupal and urban areas (Case study of schools in Lviv region)
Authors: Мандюк, Андрій Богданович
Мандюк, Андрей Богданович
Mandiuk, AndriI
Keywords: фізичне виховання
школярі
навчальна програма
середня школа
воспитание
школьники
учебная программа
средняя школа
school
physical education
educational program
rural area
urban area
Issue Date: 2015
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Мандюк А. Б. Особливості процесу фізичного виховання в міських та сільських загальноосвітніх школах (на прикладі шкіл Львівської області) / А. Б. Мандюк // Наука і освіта. - 2015. - №4. - с.124-129.
Abstract: Дослідження проведено з метою визначення особливостей процесу фізичного виховання учнів міських та сільських загальноосвітніх шкіл. Встановлено специфіку планування та проведення уроків з фізичної культури з учнями 5–9 класів міських та сільських загальноосвітніх шкіл. Визначено варіативні модулі, які найчастіше застосовуються в процесі фізичного виховання в школах сільської та міської місцевостей. У роботі також представлені результати аналізу змісту урочних форм фізичної культури та позакласних фізкультурно-спортивних занять.Исследование проведено с целью определения особенностей процесса физического воспитания учащихся город- ских и сельских общеобразовательных школ. Установлена специфика планирования и проведения уроков по физиче- ской культуре с учащимися 5-9 классов городских и сельских общеобразовательных школ. Определены вариативные модули, которые чаще всего применяются в процессе физического воспитания в школах сельской и городской местно- сти. В работе также представлены результаты анализа содержания урочных форм физической культуры и внеклассных физкультурно-спортивных занятий. Несмотря на ряд новаций, введенных в действующий программе по физическому воспитанию, в общеобразовательных школах как сельской, так и городской местности основном сохраняются традици- онные подходы к определению содержания занятий по физической культуре. Чаще всего на уроках физической куль- туры в школах сельской и городской местности изучают вариативные модули «футбол», «легкая атлетика», «гимнасти- ка», «баскетбол». Основной причиной выбора вариативных модулей учителя городских и областных школ назвали ма- териально-техническое обеспечение. В школах области учителя физической культуры чаще учитывают пожелания учеников при выборе вариативных модулей, чем учителя городских школ. В большинстве общеобразовательных школ сельской и городской местностей (83,3% / 80%) систематически проводятся внеклассные формы физического воспита- ния, среди которых наиболее распространены секции по определенным видам спорта. Основными причинами, которые мешают организации внеклассной физкультурно-спортивной работы, являются отсутствие необходимого материально- го обеспечения (66,7% – городские школы / 70% – сельские школы) и недостаточное материальное стимулирование учителей (67% / 70% соответственно). Перспективы дальнейших исследований. Дальнейшее изучение проблем органи- зации физического воспитания в школах сельской и городской местностей должно быть направлено на сравнение уровня здоровья и физической подготовленности учеников. Еще одним важным аспектом является исследование со- стояния материально-технического обеспечения уроков физической культуры в общеобразовательных школах села и города.This article analyzes the factors, which show the specificity of physical education process at secondary schools in rural and urban areas. The research has been conducted in order to determine peculiarities of adaptation of physical education process to the changes in program and normative requirements for physical education in Ukraine. New physical education program provides a number of changes and innovations, which are intended to ensure the increase of efficiency in physical education process. Pri- marily, peculiarities of application of so-called variable modules, which are offered in the current programs, are determined in the research. Variable modules provide the study of some types of physical activity during physical educational lessons and require an appropriate material, technical and staffing support. One of the tasks of the research was the establishment of common and dis- tinctive peculiarities in the selection and study of variable modules at schools in rural and urban areas. This article presents data on the variable modules most commonly used in the practice of physical education at relevant schools. Also it provides the data obtained from a survey of teachers of Physical Education on the main reasons, which, according to some experts, influence the choice of a particular type of physical activity for further study in Physical Education lessons. It is established, that a number of variable modules are rarely or are never used in physical education process at secondary schools. In the course of the research, peculiarities of organization and conducting extracurricular activities of physical education at secondary schools in rural and ur- ban areas have been studied. Organizational forms of physical education, which are most commonly used in extracurricular activ- ities, are defined. Besides, the author has established the percentage of schools, where extracurricular activities of physical educa- tion are regularly held. The article shows a comparative analysis of the prevalence of extracurricular forms of physical education with other types of extracurricular activities that are held at secondary schools. This research presents the main reasons that affect the organization and the carrying out of extracurricular forms of physical education at secondary schools in rural and urban areas.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5432
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Mandiuk.pdf299.72 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.